[personal profile] froken_bock
"Медуза" цитирует некий "Национальный родительский комитет", протестующий против введения обязательного ЕГЭ по иностранному языку «так как Россия является великой независимой страной, а не колонией».

Риторика Национального родительского комитета, мягко скажем, оставляет желать лучшего, но и сама идея обязательных ЕГЭ по любым предметам тоже, имхо, не супер.

Изучение иностранных языков в британских школах далеко от идеала, но, будь у моих деточек обязательный "ЕГЭ" по французскому они бы, наверное, и с репетиторами бы ни в один университет не поступили. Но тут почему-то инженерные факультеты хотят набор из трех предметов - Математика+Механика+Физика. Наверное, тоже доказывают, что мы являемся великой независимой страной..

Date: 2019-09-19 08:44 am (UTC)
From: [identity profile] myworld.livejournal.com
Формулировка у них, конечно, та еще:((
А против обязательного языка на ЕГЭ я против, кто язык учил и знает, он и так его может сдавать, а может и не сдавать, если для поступления вуз этот экзамен не засчитывает
Но во многих школах язык преподают так, что либо будут у всех низкие оценки, либо экзамен будет просто формальным, на очень низкий уровень языка
Увы:(
Сначала надо обучение языку наладить по всей стране, а потом уж о всеобщих экзаменах думать

Date: 2019-09-19 09:02 am (UTC)
From: [identity profile] froken-bock.livejournal.com
Я, в принципе, не считаю, что должны быть обязательные ЕГЭ. Да, есть некий минимальный уровень знания математики и родного языка, который хорошо бы иметь абитуриенту. Но человек, который явно не любит и не хочет математику и собирается на историю искусств, в моем представлении, вполне может стать прекрасным специалистом, закончив математику "в 8м классе".

Я не в восторге, что младший бросил английский после 11го класса из 13ти. Но стратегически он знал, что не получит "А", которое он очень хотел. И инженерные факультеты устраивает, что он прошел программу 11 классов и больше они английского не требуют.

Date: 2019-09-19 09:13 am (UTC)
From: [identity profile] myworld.livejournal.com
Да, согласна

Date: 2019-09-19 09:06 am (UTC)
From: [identity profile] broosnika.livejournal.com
По хорошему бы так да. Но может и наоборот введение обязательного экзамена поспособствует большему вниманию чиновников от образования и школ, да и родителей к предмету.

Но и уровень обязательного эзамена должен быть базовый, конечно, как базовую математику все сдают, даже если она для поступления не нужна. Просто как аттестат зрелости, что выпускник школы должен немного знать в математике. Немного английского в современном мире такая же база.

Date: 2019-09-19 09:15 am (UTC)
From: [identity profile] myworld.livejournal.com
По поводу первой части комментария-учителей сначала надо подготовить, выучить.
Учебники подготовить
Чтобы в каждой школе был учитель, который сможет по ним дать уровень экзамена

Date: 2019-09-19 09:22 am (UTC)
From: [identity profile] broosnika.livejournal.com
Я сдавала в 2000г экспериментальный прототип ЕГЭ по английскому. Учила язык тогда только в школе. Сдала нормально, при том что написать письмо бы у меня заняло полдня, а говорить на нем вообще не умела.
Словарный запас нужен, умение читать и понимать на слух хоть немного, все это в школе дали. Не знаю как сейчас.

Date: 2019-09-19 09:43 am (UTC)
From: [identity profile] myworld.livejournal.com
Посмотрите сейчас экзамены. То, что вы пишете, это сейчас уровень ОГЭ

Date: 2019-09-19 09:46 am (UTC)
From: [identity profile] broosnika.livejournal.com
Так я смотрела, примерно то же по-моему, устная часть, например необязательная, только до тех кому нужен высокий бал, профильный. Хотя сейчас мне сложно судить на счёт словарного запаса, английский гораздо выше, чем после школы.

Date: 2019-09-19 03:00 pm (UTC)
From: [identity profile] myworld.livejournal.com
Ну вот в этом и дело,если сдавать в расчете на высокий балл, должна быть приличная подготовка, на другие предметы может времени не остаться, значит, именно язык рассматривать для поступления
А если на высокий балл не рассчитывать, смысл сдавать?

Date: 2019-09-19 03:10 pm (UTC)
From: [identity profile] broosnika.livejournal.com
А в чем смысл базового ЕГЭ по математике?

Date: 2019-09-19 03:13 pm (UTC)
From: [identity profile] myworld.livejournal.com
Тоже не понимаю. Он почти как огэ, и вот зачем?

Date: 2019-09-19 09:26 am (UTC)
From: [identity profile] froken-bock.livejournal.com
Так есть же экзамены предыдущих уровней. Какие-то "ОГЭ". Их недостаточно для "базы"?

Я просто проецирую на своего ребенка в выпускном классе. Он учится день и ночь по своим трем выбранным предметам , которые от него хотят университеты (математика, механика, физика) и по которым для хорошего университета ему нужно "А".

Добавить сюда время даже на "базовый" английский (родной) и французский (иностранный) - и он реально загремит в дурку.

Date: 2019-09-19 09:43 am (UTC)
From: [identity profile] myworld.livejournal.com
Именно так
ОГЭ (его можно сопоставить с GCSE) есть, но там сейчас обязательные русск и матем, плюс два по выбору. Экзамены как раз базового уровня, там бы иностранный был бы вполне на месте. Я задания ОГЭ и ЕГЭ посмотрела, все по силам, но ЕГЭ именно тем, кто занимался языком, а не 2 урока в неделю
Дальше два года готовятся к ЕГЭ, для поступления в хороший вуз надо как минимум русский, математика и еще один предмет по выбору, а в сильные вузы еще и дополнительные вступительные испытания. Если ребенок готовится к ЕГЭ на 90+, а лучше 95+ баллов из 100 по русскому, математике и физике (а то еще и плюс что-то), это примерно то же, что на А-level, язык дополнительно-это уже не потянуть. Кому язык сдавать доя вуза, тот и так к нему готовится, например, вместо физики.

Date: 2019-09-19 10:28 am (UTC)
From: [identity profile] vedmouse.livejournal.com
война поехавших кукушек, что одна сторона, что другая)
минобр сходит с ума и экспериментирует на детях, родителях и учителях, а всякие организации тоже времени не теряют

оге и еге хороши для репетиторов, вот собственно и все)

Date: 2019-09-19 10:32 am (UTC)
From: [identity profile] froken-bock.livejournal.com
Мне система ЕГЭ как таковая для поступления нравится просто несравнимо больше, чем вступительные экзамены, как мы сдавали в 1989м. На них тоже репетиторы наживались ого-го.

Но вот конкретное воплощение - это уже другой вопрос.

Date: 2019-09-19 10:36 am (UTC)
From: [identity profile] vedmouse.livejournal.com
забыли про овраги, да

как система, может, и хороша. но тот ад, который вокруг нее устраивают, накручивая всех - не хорош

Date: 2019-09-19 10:42 am (UTC)
From: [identity profile] froken-bock.livejournal.com
Ну, накручивать можно и без системы. Мне как раз кажется, что у нас было еще _более_хуже, поскольку шансы подавать были в одно, ну если очень повезет - два места. То есть угроза, что не поступишь и пойдешь в дворники была просто АААААА, особенно у мальчиков.

Сейчас, как я понимаю, и в российской реинкарнации выбор вузов больше.. (У нас деточка сейчас может подать в <=5, а к мою должен оставить 1 или 2).

А так создать ребенку накал - это святое дело, конечно, и для школы и для родителей - это внесистемное.

Date: 2019-09-19 10:45 am (UTC)
From: [identity profile] vedmouse.livejournal.com
у нас - в смысле до егэ и раньше?) да вроде можно было хоть в 10 мест, если сроки совпадают и успеваешь. я в три вуза в одно лето поступала
сейчас не знаю как

что, и в Британии все с ума сходят при поступлении?)

Date: 2019-09-19 10:50 am (UTC)
From: [identity profile] froken-bock.livejournal.com
До егэ. Насколько я помню, когда я поступала, можно было относить аттестат в одно место. Поскольку в МГУ экзамены были раньше, то можно было, завалив (или поняв, что не добираешь баллов), успеть перенести аттестат куда-то, где экзамены еще не начались. Может быть, я просто не знала, но вот среди моих друзей, поступавших во второй половине 80х, я не помню никого, кто подавал бы больше, чем в одно место одновременно.

В uk, подозреваю, очень сильно зависит от школы. Те, кто горят за школьную статистику, бьют деточек по башке (ака стимулируют добиться лучших результатов.. )

Date: 2019-09-19 11:14 am (UTC)
From: [identity profile] kondratea.livejournal.com
Именно так и было - если подсчитаешь, если сходится, если успеешь. В МГУ традиционно экзамены проходили раньше всех ВУЗов в Союзе, специально для этой цели. А вот уже моя альма-матер, ЛГУ, считалась только с несколькими влиятельными техническими вузами (а ведь факультетов много, есть еще Культуры институт и другие- с ними всегда было вперебой, не подгадаешь).

В моем 1987г несколько человек переносили документы, провалив в вуз первого выбора. Подавать сразу в несколько было вообще никак - всюду оригинал аттестата для подачи требовали. Переносили с разным успехом - одни вбежали в закрывающуюся дверь дневного отделения (технического вуза), другие только на вечерний. Тогда это воспринималось тяжело, так как вечерний автоматически означал армию. Кто ж знал, что для мальчиков моего поколения "дневной" тоже обозначает армию в любом случае.

Date: 2019-09-22 08:21 pm (UTC)
From: [identity profile] obormotkina.livejournal.com
Я тоже поступала в 1987. Оригинал в одно место, экзамены в Москве на месяц раньше. Ребенку из провинции было гораздо труднее поступить в тот же МГУ. Так что я за систему ЕГЭ и возможность подавать документы в 5 вузов.

Date: 2019-09-22 08:29 pm (UTC)
From: [identity profile] froken-bock.livejournal.com
У нас, кстати, меньше. Петька сейчас подаёт пять (при этом, в отличии от РФ, разные специальности в одном вузе считаются как разные заявки), а потом в мае должен оставить не больше двух..

Date: 2019-09-22 08:31 pm (UTC)
From: [identity profile] obormotkina.livejournal.com
Наша дебильная министр Васильева грозится сократить количество вузов до одного (она страшно любит всё как в СССР).
Спрашивается, зачем тогда всё это затевалось?!
Надеюсь, оставят как есть.

Date: 2019-09-19 08:30 pm (UTC)
From: [identity profile] jaspe.livejournal.com
Когда я поступала (1995), была какая-то экспериментальная схема. Не помню, сколько лет она действовала, наверное, года 2-3 до моего года поступления и сколько-то (немного) после.
Во-первых, были репетиционные экзамены, весной, их проводило множество вузов и можно было еще учась в школе вот так ходить тренироваться. Экзамены были совершенно настоящие, оценки настоящие, если они устраивали - можно было летом попросить их зачесть и больше не сдавать. Я собственно так и поступила - сдала экзамены в мае, балл меня устроил, летом просто подала документы и ничего не пересдавала.

Во-вторых, летом можно было в некоторые (не во все) подавать копию аттестата. Соответственно, можно было податься сразу в несколько мест - куда-то копии, куда-то оригинал аттестата. И если в каком-то месте тебя не брали, то были обычно еще запасные варианты (ну разве что не взяли бы во все).
Хотя все равно было достаточно много вузов, которые летом брали только оригинал. Так что если тебя интересовали такие два (или три, или больше), то надо было делать выбор, до знания, прошел ты или нет. У меня было так - я поступила еще весной в ЛГУ (у меня были на весенних экзаменах все пятерки, так что я точно проходила). Но я была не уверена, хочу ли я туда, всерьез подумывала о медицинском, куда мне летом надо было бы сдавать полноценные экзамены. Если бы в ЛГУ, куда я уже точно проходила, можно было подать копию, или в мед копию - я бы попробовала сдать экзамены в мед и решала бы уже после них. Но и ЛГУ, и мед требовали оригинала, то есть, если бы я стала пытаться поступать в мед, то от места в ЛГУ автоматически отказывалась, а с медом еще непонятно, получится или нет. Поэтому я не решилась (ведь приличная девочка не имеет права никуда не поступить блин) и безопасненько отнесла аттестат в ЛГУ.

Но вообще в целом, как по мне - это очень удобно было и значительно снижало стресс. Жаль, что такая система долго не просуществовала.

Date: 2019-09-19 08:46 pm (UTC)
From: [identity profile] froken-bock.livejournal.com
Ну сейчас там тоже куда-то носят оригиналы и копии и туда-сюда переносят. Со стороны система выглядит очень нервно (у моих-то все электронно - выбрал first и backup вариант и "аттестат" туда электронно сам свалится напрямую) , но таки менее жестко, чем было у меня..

> можно было в некоторые (не во все) подавать копию аттестата

И тут я мучительно попыталась вспомнить, в каком году я впервые увидела копировальный аппарат :))))

Date: 2019-09-22 08:22 pm (UTC)
From: [identity profile] obormotkina.livejournal.com
а я помню )
в 1994 :)

Date: 2019-09-22 08:27 pm (UTC)
From: [identity profile] froken-bock.livejournal.com
У нас в Главном Здании МГУ где-то на 10м этаже жил Ксерокс. Мы его не видели, но можно было принести туда бумажки и за плату получить копии :-)).

Date: 2019-09-20 09:26 am (UTC)
From: [identity profile] broosnika.livejournal.com
Если ты жил не в том городе, куда планировал поступать, то репетиционные экзамены обычно мимо, это билеты-жилье причем в мае, когда еще школа.

В 2000 репетиционные экзамены уже были часто только для тех, кто посещал платные курсы ВУЗа. Что опять же более доступно было для тех, кто живет там же где ВУЗ, хотя были и заочные курсы.

ЕГЭ точно сделал доступнее ВУЗы больших городов для провинции. Можно вообще никуда не приезжать, можно переслать оригиналы документов по почте/через интернет. Не говоря о том, что шансы свои можно оценить гораздо прозрачнее и заранее иметь запасной аэродром.

Date: 2019-09-20 09:40 am (UTC)
From: [identity profile] jaspe.livejournal.com
Да, я согласна. Я сравнивала в плане удобства не с ЕГЭ, а со схемой, которая действовала до этого - когда просто летом несешь документы в один вуз, сдаешь экзамены, и если не поступил, то никакой подстраховки.

Date: 2019-09-19 11:45 am (UTC)
hope_t: (Default)
From: [personal profile] hope_t
мда.
у нас для поступления два обязательных первого раздела математика-английский, а потом по личному усмотрению можно добавить предметы второго раздела - чем круче универ, тем "обязательнее" эти экзамены, чтобы повысить свой рейтинг и продвинуться в первые ряды желающих.
предмет второго уровня зависит от выбираемой специальности:) и твоих шансов получить хороший бал;)

Date: 2019-09-19 03:45 pm (UTC)
From: [identity profile] erdweibchen.livejournal.com
С одной стороны, я понимаю твои аргументы по поводу экзамена.

С другой, тот факт, что это вылезло с подобной риторикой (причем ты ж понимаешь - сегодня они про экзамен, завтра вопрос встанет "а нахрена вообще детей иностранным языкам учить") - это очень, очень печально. "Не знать никакого иностранного языка при родном английском" версус "не знать английского при родном не-английском" - совершенно разные вещи, английский де-факто - лингва франка нынешнего мира, особенно мира науки и высоких технологий.

Date: 2019-09-19 04:46 pm (UTC)
From: [identity profile] froken-bock.livejournal.com
Ну, специфика патриоцкой риторики - вещь из отдельной оперы, могут и запретить языки, чего им.

Я просто в силу специфики своих крошек слабо верю в насильное облагораживание. Не все, заканчивающие школу, собираются в мир науки и высоких технологий. А "тройка" по предмету, который тебе ну никак-никак не дается, может перекрыть путь и в другие миры тоже. Для меня очевидно почему хорошо бы учить языки. Но вот почему обязательно сдавать экзамен, когда каждый балл за экзамены может стоить тебе шанса поступить куда-то, куда тебе хочется - для меня не очевидно..

Но, собственно, я так и не cчитаю, что П сделал правильно, бросив год назад английский, в котором он и так, прямо скажем, не Диккенс. Но если бы не бросил, баллов подавать туда, куда ему очень-очень хочется и куда он сейчас подает, у него бы сейчас с большой вероятностью не было.

Минус системы ЕГЭ таки, очевидно, в том, что стратегия выбора предметов тут запросто может идти вразрез с пользой для интеллекта.

Profile

froken_bock

December 2025

S M T W T F S
 12 3456
789 10111213
1415 1617 18 19 20
21 22 23 2425 2627
28 293031   

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Apr. 10th, 2026 10:57 am
Powered by Dreamwidth Studios