[personal profile] froken_bock
Заполонившие ленту погромы московских киосков вызывают однозначное ощущение "Если Евтушенко против, то я - "за"".

Я никакой симпатии к инфраструктуре ларьков не испытываю, прекрасно живу 16 лет без оных (часть времени - так вообще без круглосуточных магазинов в радиусе нескольких десятков миль. Что интересно, 10.5 тысяч студентов СтАндрюсского университета как-то выживают без ночных ларьков и круглосуточных магазинов). Не, не считая временного рождественского немецкого рынка в декабре.

Но при этом от зрелища того, как российские власти ..ят о поддержке малого бизнеса, а потом давят ларьки бульдозерами (к бабке не ходи - чтобы расчистить место другому, "своему" малому бизнесу) - сразу почему-то чувствуешь, что ты "за"..

Date: 2016-02-09 01:26 pm (UTC)
From: [identity profile] zorgeo.livejournal.com
Когда я приезжаю в чужую страну, я никогда не спрашиваю, хорошие там законы или плохие. Я спрашиваю только, исполняются ли они.
Братья Стругацкие, из книги «Град обреченный», 1975

Date: 2016-02-09 01:37 pm (UTC)
From: [identity profile] svet-ka.livejournal.com
Насколько я помню, там совсем другая структура розничного рынка, куда менее организованная, создавалась она спонтанно, в процессе либерализации экономики в 90х. "Сбегать на угол" было стандартной практикой. Основные заработки таких точек были на сигаретах и алкоголе: пиво и крепкий алкоголь.

Потом уже появились "торговые центры", где куча маленьких магазинчиков, опять таки в силу особенностей рынка аренды, где площади, оставшиеся с советских времен, не соответствовали потребностям этих арендаторов. Были еще и стихийные и полустихийные рынки с подобной структурой.

ИМХО, идет масштабный передел розничной торговли. "В русском стиле", когда топором машут, щепки летят, интересы покупателей и этого сегмента рынка - маленьких торговых точек, никого не волнует.

К слову, за пределами столиц, в ЮК идет постоянная вялотекущая борьба за независимых малых продавцов против "унификации High street". Впрочем, не шибко успешная. С 2008 года очень много помещений пустует, независимые продавцы разоряются пачками. Тут, правда, скорее Интернет-торговля причина номер один. Кое-где на их месте открываются кафе.

Date: 2016-02-09 02:51 pm (UTC)
hope_t: (kniga)
From: [personal profile] hope_t
О! история ларьков еще раньше началась:) по крайней мере, я с ней столкнулась в начале восьмидесятых в нашей общежитской столовке, устроенной на первом этаже нашего корпуса университетской общаги.

новый сторож, семейный студент, стал ночью продавать хлеб и молоко! Это был такой кайф в голодном ночном состоянии пойти и купить "еду". О том, что нужно было всего лишь спуститься вниз, т.е. не выходя из общаги, я, вообще, молчу.
подозреваю, что он это делал нелегально, по своей личной инициативе, зарабатывая пару копеек на каждой продаже (хотя я не помню если была разница в цене между ночью/днём), но все годы до окончания универа это нас очень спасало во время ночных учений:)

Date: 2016-02-09 04:22 pm (UTC)
From: [identity profile] svet-ka.livejournal.com
Где-то была статья "как мы выжили в 90е" и там речь шла о том, что либерализация торговли, включая торговлю с рук (пресловутые старушки у метро) помогали населению выжить.

Челноки, "коробейники", всевозможные палатки, рынки. Собственно, у меня все иногородние одногруппники торговали или на Горбушке или на Тушинском рынке.

Сама я, возвращаясь с работы, регулярно покупала хлеб и подобные продукты или с рук или в таких ларьках, потому что открытых магазинов после 7 вечера вокруг места где я жила не было.

Date: 2016-02-09 06:17 pm (UTC)
hope_t: (kniga)
From: [personal profile] hope_t
я всё это пропустила - я уже уехала к тому времени....

Date: 2016-02-09 07:56 pm (UTC)
From: [identity profile] tat-ti.livejournal.com
Да, зиму родители пережили нормально, потому что мама окинула взором запасы семян, наклеила пакетиков и вышла на рынок торговать в выходные.
Ибо зарплат в институте не видели полгода.

Это к вопросу "не выбрасывай, вдруг пригодится".

Date: 2016-02-09 08:14 pm (UTC)
From: [identity profile] svet-ka.livejournal.com
У меня бывшая свекровь, оказавшись в свои 50 с небольшим без работы, пенсии, дохода (мужу не платили зарплату месяцами), раскупорила банки с соленьями и пошла торговать на рынок. Быстро обнаружила, что ключевое в этом - пакетики. И потом, несколько лет подряд, жила тем, что покупала в Москве, оптом, пакеты в мешках. Сортировала, и расфасовывала в свертки по 50 штук. Утром относила на рынок, вечером собирала деньги с других торговцев. В лучшее время зарабатывала до 700 долларов в месяц, космические деньги в те времена, моя первая зарплата была 100 долларов в месяц, на второй работе 200 и потом 300 долларов.

Date: 2016-02-09 01:39 pm (UTC)
From: [identity profile] chabibi.livejournal.com
Тут только время покажет.
Я надеюсь, что без этих зданий будет удобно, безопасно и красиво, а не построят что-то свое.

Уверена, что в этой акции пострадали честные предприниматели, и отведенные два месяца на переезд - это действительно не много (хотя наша компания целый завод в другой город за неделю перевезла в похожей ситуации, но это исключение), и компенсации все равно нормально никто не получит, и бесит, что согласовавшие все это и построившие чиновники и "бизнесмены" - живут в Австрии и ни за что не отвечают.

Но у нас рядом с домом кафешки без подведенной воды и канализации вообще, здания построены без соблюдения каких-либо норм, дважды горели, захватывая и соседей. Есть действительно небезопасные строения, перекрывающие пожарные проезды, съедающие пространство у тротуаров, загоняющие людей в узкие потоки у метро. Про эстетику вообще молчу.

Жалко, что за жадность других расплачиваются арендаторы. Радует, что обычные люди от сноса выиграют. Я на это надеюсь.

Date: 2016-02-09 01:47 pm (UTC)
From: [identity profile] tat-ti.livejournal.com
Мне кажется, что вместо сноса всего и сразу без разбора можно было применять уже существующие законы к точкам-нарушителям.
СЭС, пожарники и тп.

Date: 2016-02-09 03:35 pm (UTC)
From: [identity profile] tat-ti.livejournal.com
Как-то не верится, что сеть, где торговали бриошами, ютилась в самозахваченных ларьках.

Date: 2016-02-09 03:44 pm (UTC)
From: [identity profile] tat-ti.livejournal.com
Понимаете, у нас есть рынок.
Я не говорю, что он замечательный и ему нет альтернативы в виде магазина.
Но рынок есть. И документы у его владельцев (арендаторов) тоже есть.

Имеем трехлетнюю сагу о закрытии его полицейскими машинами, блокировку ворот бетонными блоками и ... такую же кучу выигранных дел в суде о возобновлении его работы.

Мы с продавцами-субарендаторами телефонами обменивались на предмет "если нас в очередной раз закроют совсем".

Date: 2016-02-09 08:27 pm (UTC)
From: [identity profile] tat-ti.livejournal.com
http://ria.ru/incidents/20160209/1372041904.html

Снесен ряд магазинов, один из них Ив Роше. Сомнительно, что эта сеть торгует в "незаконных постройках".

Date: 2016-02-09 02:52 pm (UTC)
From: [identity profile] ttkistochka.livejournal.com
Да, всех без разбора сносят.
Я как-то не выиграла от сноса всех ларьков вокруг супермаркета...

Date: 2016-02-10 08:07 am (UTC)
From: [identity profile] froken-bock.livejournal.com
Я поняла, что не всех без разбора, а тех, на чьи места есть виды

https://www.facebook.com/notes/%D1%81%D0%BE%D0%B1%D0%BE%D0%BB%D1%8C-%D0%BB%D1%8E%D0%B1%D0%BE%D0%B2%D1%8C/%D0%B8%D0%BD%D1%81%D0%B0%D0%B9%D0%B4-%D0%BA-%D0%BD%D0%B0%D1%88%D1%83%D0%BC%D0%B5%D0%B2%D1%88%D0%B5%D0%BC%D1%83-%D1%81%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%83-%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B3%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D1%85-%D0%BF%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%BE%D0%BD%D0%BE%D0%B2-%D1%83-%D0%BC%D0%B5%D1%82%D1%80%D0%BE-%D0%BA%D0%BE%D1%80%D1%80%D1%83%D0%BF%D1%86%D0%B8%D1%8F-%D0%B8-%D0%BE%D0%B1%D0%BE%D0%B3%D0%B0%D1%89%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5-%D1%87%D0%B8/1678708582387005

Date: 2016-02-09 02:45 pm (UTC)
From: [identity profile] adeley.livejournal.com
Я тоже ненавижу эти уродливые ларечки, но от происходящего в шоке. Именно такое ощущение, что расчищают место для своих. И еще осваивают очередные средства. Это же сколько миллионов надо потратить, чтобы снести почти 100 объектов? Причем, многие из них уже вполне приличные торговые центры.

Date: 2016-02-09 02:55 pm (UTC)
hope_t: (kniga)
From: [personal profile] hope_t
"хотели как лучше, получилось как всегда" такой беспредел и беззащитность....
фильм Leviathan.... про это :(
Edited Date: 2016-02-09 02:56 pm (UTC)

Date: 2016-02-09 03:02 pm (UTC)
From: [identity profile] chabibi.livejournal.com
Мне другое странно - почему надо было сносить все за одну ночь?
Боялись, что не дадут, если сносить поэтапно?

Date: 2016-02-09 03:40 pm (UTC)
From: [identity profile] tat-ti.livejournal.com
Что постановление по конкретному ларьку можно будет опротестовать через суд и отменить его, а тут суд будет только присуждать компенсацию, как вариант.

Date: 2016-02-09 07:11 pm (UTC)
From: [identity profile] chabibi.livejournal.com
Да, что тонко намекает нам, что все-таки не были уверены власти в законности.

Date: 2016-02-09 07:26 pm (UTC)
From: [identity profile] natinatsen.livejournal.com
Боялись протестных митингов, не иначе.

Date: 2016-02-09 08:13 pm (UTC)
From: [identity profile] yago-back.livejournal.com
И почему НОЧЬ?! Мне это страннее всего, пожалуй.

Date: 2016-02-10 06:44 am (UTC)
From: [identity profile] chabibi.livejournal.com
Обычно ночью и сносят - для безопасности, меньше людей.

Date: 2016-02-10 07:44 am (UTC)
From: [identity profile] froken-bock.livejournal.com
Обычаи явно везде разные. Каюсь, массового сноса защищенных решениями судов частных построек я тут пока не наблюдала, но все строительные работы у нас всегда проводятся днем. Хотя бы потому, что жители имеют право ночами спать. Как и рабочие. Для безопасности вполне достаточно организовать огораживание - что тоже проще сделать днем, когда на дежурстве бОльшее число полицейских. Ночь - время экстренных, не терпящих ожидания работ.

Date: 2016-02-10 08:05 am (UTC)
From: [identity profile] froken-bock.livejournal.com
Вот действительно странно. С одной стороны, вчера понравился комментарий "совсем в себя поверили". Степень безнаказанности и вседозволенности вышла на новые высоты. С другой, ночью - таки чего-то боятся.. ? Чего им остается бояться-то, очевидно, что народ все одобрит и благословит.. А тут не спать зачем-то..

Date: 2016-02-09 06:49 pm (UTC)
From: [identity profile] nekto1999.livejournal.com
А ещё есть мощнейший удар по малому бизнесу в масштабах страны - закон о новых кассовых аппаратах.

Через год все торговые точки (за очень редким исключением) должны быть
а) с интернетом
б) со специальными кассами, которые отсылают через интернет в налоговую каждую покупку
в) понятное дело нужно будет платить промежуточному оператору деньги
г) под каждой покупкой имется ввиду подробное наименование каждого товара в чеке (можно представить сколько времени займет поиск товара в списке кассы).

А всё почему - малый бизнес не может собраться и принести миллион баксов кому надо, а вот сетевые магазины - могут.

Date: 2016-02-09 08:12 pm (UTC)
From: [identity profile] yago-back.livejournal.com
Вот ты прям хорошо сформулировала! Испытываю аналогичные чувства.
Я к палаткам тоже совершенно равнодушна, и даже скорее негатив некоторый испытываю. Но то, КАК это все делается, вызывает священный ужас и чувство протеста.

Date: 2016-02-10 11:44 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_lizzka/
Лично я за наличие ларьков у метро по многим причинам, но в данном случае это совершенно не важно. Важно - что ночью, без решения суда, бульдозерами... бррр :-((((

Profile

froken_bock

December 2025

S M T W T F S
 12 3456
789 10111213
1415 1617 18 19 20
21 22 23 2425 2627
28 293031   

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Apr. 15th, 2026 06:26 am
Powered by Dreamwidth Studios