[personal profile] froken_bock
Вопро про современное использование слова 'халдей' в отношении официантов.

В моих глазах - ужасно гадкое, пренебрежительное слово, прет дешевейшим снобизмом и желанием самоутвердиться. Не так?

Date: 2014-10-11 11:57 pm (UTC)
From: [identity profile] kacho.livejournal.com
Так. А кто-то сомневается?

Date: 2014-10-12 12:02 am (UTC)
From: [identity profile] dvornyagka.livejournal.com
В моем так.

Date: 2014-10-12 12:09 am (UTC)
From: [identity profile] orphanka.livejournal.com
так, да.

Date: 2014-10-12 01:07 am (UTC)

Date: 2014-10-12 01:33 am (UTC)
From: [identity profile] klyuschka-stara.livejournal.com
да. Кто-то спорит?!?!?!

Попахивает той же мерзостью, что и от утверждения какого-то российского политика, что слово "блядь" совершенно не оскорбительно для современной женщины, а просто обозначает её некий статус

Date: 2014-10-12 03:08 am (UTC)
From: [identity profile] di-ma.livejournal.com
Так.

Date: 2014-10-12 04:53 am (UTC)
From: [identity profile] obormotkina.livejournal.com
гадость, да
а где так уговорят?

Date: 2014-10-12 08:53 am (UTC)
From: [identity profile] froken-bock.livejournal.com
Слово было использовано в разговоре. Надеюсь, не по пренебрежению, а по банальному незнанию смысла.

(Нежелание критично оценивать лимитированность своих знаний, прежде, чем их обнародовать - черта не сильно приятнее пренебрежения, но, возможно, более распространенная. )

Date: 2014-10-12 07:51 am (UTC)
From: [identity profile] nice2200.livejournal.com
так-так

Date: 2014-10-12 08:12 am (UTC)
From: [identity profile] yago-back.livejournal.com
Разве кто-то так еще говорит? Сейчас многие и слова такого не знают))

Date: 2014-10-12 08:50 am (UTC)
From: [identity profile] froken-bock.livejournal.com
Подозреваю, что проблема именно в этом - слово было известно человеку, а значение - нет.

Date: 2014-10-12 08:23 am (UTC)
From: [identity profile] ptahin-a.livejournal.com
По-моему тоже так. Даже слово "прислуга" мне кажется уничижительным.

Я вообще за то чтобы использовать современные слова, причем в их офицальном варианте.

А еще когда-то раньше щелкали пальцами, подзывая официантов, сейчас это недопустимо, для меня.

Date: 2014-10-12 08:56 am (UTC)
From: [identity profile] froken-bock.livejournal.com
" когда-то раньше"

Я в последний раз видела совсем недавно. Не надо к бабке ходить, чтобы понять откуда это отношение к "обслуге" и "прислуге" на пост-советском пространстве так расцвело на время (надеюсь, что только как временная детская болезнь), но от того не менее противно.

Date: 2014-10-12 09:30 am (UTC)
From: [identity profile] julymonday.livejournal.com
"Не надо к бабке ходить, чтобы понять откуда это отношение к "обслуге" и "прислуге" на пост-советском пространстве так расцвело " - Почему , на твой взгляд?
Если, кнчн, есть силы/желание это обсуждать.

Date: 2014-10-12 09:45 am (UTC)
From: [identity profile] froken-bock.livejournal.com
Мне кажется, что таким искривленным образом у некой части популяции трансформировалось понимание, что я больше не хомо советикус (ака человек без денег, прав, возможностей, перспектив, горизонтов и пр.). Недостаточно было просто обзавестись возможностями и расширить горизонты. Для более полного ощущения надо еще над кем-то возвыситься в своем понимании ("в Испании обслуга соверешенно безобразная, больше ни ногой, только в Турцию - там прислуживают не в пример лучше!"). Пренебрежение в отношении именно официантов я наблюдала даже среди самых интеллигентных и образованных соотечественников - видимо, от "спасибо" и "пожалуйста" они понизят градус собственного превосходства..

Date: 2014-10-12 11:17 am (UTC)
From: [identity profile] julymonday.livejournal.com
Спасибо за мысли!

Date: 2014-10-12 06:08 pm (UTC)
From: [identity profile] froken-bock.livejournal.com

Надо сказать, что мою карьеру в русскоязычном принимающем туризме подорвало именно отношение ко мне как к 'халдею' - при этом что от делегации провинциальных врачей на конференции, что от семей сказочно богатых масквичей.. На какой-то раз я сломалась.

Date: 2014-10-12 07:00 pm (UTC)
From: [identity profile] julymonday.livejournal.com
Я после последней поездки в Россию по сравнимому поводу пребывала в шоке: со всеми, кому платятся деньги за какой-либо сервис, разговаривали так, что у меня глаза на лоб лезли

Date: 2014-10-12 03:52 pm (UTC)
From: [identity profile] erdweibchen.livejournal.com
Кстати, на мой взгляд, гораздо более психованное в среднем отношение к легализации проституции в среде русских феминисток, нежели зарубежных, имеет те же корни - они видят, что к парикмахерам-то и няням уважительно не относятся.

Date: 2014-10-12 04:00 pm (UTC)
From: [identity profile] julymonday.livejournal.com
Из твоего комментария можно сделать вывод, что, таки, на абстрактном западе относятся уважительно к проституткам, верно?

Date: 2014-10-12 04:31 pm (UTC)
From: [identity profile] erdweibchen.livejournal.com
Из моего комментария можно сделать вывод, что на абстрактном западе есть люди, котоыре относятся уважительно к проституткам. Отрицанием квантума всеобщности является квантор существования. ;)

Date: 2014-10-12 04:55 pm (UTC)
From: [identity profile] erdweibchen.livejournal.com
Вот какого выывода из моего комментария делать не надо - это что я являюсь сторонницей легализации. У меня нет однозначного мнения по этому поводу. Хотя есть некоторые мысли; а вот уровень дискуссии по вопросу меня категорически не устраивает, как на абстактном западе, так и в русскоязычной фем-тусовке, хотя и по разным причинам.

Date: 2014-10-12 07:14 pm (UTC)
From: [identity profile] julymonday.livejournal.com
Эй, я просто уточнила.

В жежешной фем-тусоке рейдерство как бы радикальной группы ужасно, травматично и тупо опасно для многих

Date: 2014-10-12 07:47 pm (UTC)
From: [identity profile] erdweibchen.livejournal.com
Я на всякий случай. Ибо тема непростая.

Date: 2014-10-12 07:48 pm (UTC)
From: [identity profile] julymonday.livejournal.com
Дык, я потому же уточнила:)

Date: 2014-10-12 07:14 pm (UTC)
From: [identity profile] ptahin-a.livejournal.com
Представляю, что и сейчас так делают, но образ у меня скорее из конеца xix - начала xx века.

Date: 2014-10-12 02:05 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_lizzka/
Меня еще лично коробит от слова "нянька", оно где-то рядом с "прислугой", пренебрежительно-уничижительно. У моих детей не няньки, а няни, к которым я отношусь с уважением и благодарностью.

Date: 2014-10-12 02:29 pm (UTC)
From: [identity profile] froken-bock.livejournal.com
"Нянька" меня поражает сильнейше. Ну ладно, в ресторан пришел, понаслаждался своим превосходством над "халдеями" и с выросшей самооценкой пошел восвояси. Но оставлять детей по 10 часов в день с презираемой "нянькой"? Это какое-то очень странное для моего понимания действо... Может потому, что у меня "прислуги" не было никогда (два мужика, который раз в 6 недель мне окна моют же не в счет? :)))).

Date: 2014-10-12 02:36 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_lizzka/
У меня ровно то же непонимание. Тем не менее я слышала это даже от реальных знакомых, не только в интернетиках... Примерно у тех же людей в саду у детей "воспиталки" или даже "воспетки", а в школах - "училки". Но "нянька все равно круче" :(((

Я-то вообще знатный буржуй. У меня у обоих детей были няни, у Васи и сейчас есть. Не от желания кого-нибудь поугнетать, хехе, просто конкретно для нашей семьи, при имеющейся структуре жизни, это оптимальный выход, пока дети не передвигаются сами. Еще у меня есть помощница по хозяйству, которая раз в неделю убирает мою квартиру. Испытываю к ней огромную признательность, а никак не презрение. Фитговый из меня буржуй, да?

Date: 2014-10-12 06:09 pm (UTC)
From: [identity profile] froken-bock.livejournal.com
'Воспетка' - волшебное слово, да. При этом я понимаю, что бывают безвыходные ситуации, когда под угрозой голодной смерти люди вынуждены выбирать какой-то ужасный вариант childcare с ужасными людьми.. но ведь большинство с 'воспетками' отнюдь не о том..

Date: 2014-10-12 04:49 pm (UTC)
From: [identity profile] comedy-del-arte.livejournal.com
Единственный человек, из уст которого "нянька" не звучит пренебрежительно - это моя 90летняя бабушка. Потому что для нее это слово из ее детства, когда всех нянь так называли и это было нормально.

Date: 2014-10-12 08:51 pm (UTC)
From: [identity profile] murasaki-s.livejournal.com
моя бабушка тоже так говорила.

а еще многие пожилые говорят "нянечка".

Date: 2014-10-13 07:48 am (UTC)
From: [identity profile] comedy-del-arte.livejournal.com
кстати да, "нянечка в детском саду" - это устоявшееся выражение из литературы
равно как и "мамки-няньки" (в профессиональном, а не пренебрежительном смысле)

Date: 2014-10-13 07:49 am (UTC)
From: [identity profile] murasaki-s.livejournal.com
нет, я имею в виду, когда няню так называют. в поликлинике могут сказать: "ваша нянечка приходила, справку забрала уже".
у пожилых людей, в основном, как и нянька, встречается.

Date: 2014-10-12 07:11 pm (UTC)
From: [identity profile] ptahin-a.livejournal.com
Я такой гнусный сноб, что когда слышу "нянька", сразу ставлю диагноз и дистанцируюсь от так говорящих людей. Не выношу этого. Бррр... Да, "нянька" одно из самых противных слов, пожалуй.

Date: 2014-10-12 07:13 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_lizzka/
У меня довольно много противных слов-маркеров. Нянька в том числе, да

Date: 2014-10-12 09:39 am (UTC)
From: [identity profile] erdweibchen.livejournal.com
Разумеется, так. Кто-то сомневается?

Date: 2014-10-12 09:50 am (UTC)
From: [identity profile] froken-bock.livejournal.com
Я сомневаюсь :). Так как на моё ошалевшее отвращение, мне было сказано, что это просто устаревшее литературное название официантов, не несущее и не подразумевавшее никаких презрительных коннотаций.

Date: 2014-10-12 10:56 am (UTC)
From: [identity profile] erdweibchen.livejournal.com
Хе-хе, в русском языке вообще устаревшие и заимствованные слова норовят мгновенно обзавестись эмоциональными коннотациями.

Date: 2014-10-12 02:21 pm (UTC)
From: [identity profile] obormotkina.livejournal.com
возьмём хотя бы слово "нищеброд", которое неожиданно стало весьма употребительным в определённых кругах
а ведь во всех словарях помечено как устаревшее

Date: 2014-10-12 02:26 pm (UTC)
From: [identity profile] froken-bock.livejournal.com
[Заинтересовавшись, как не так давно приписанная к нищебродам по самые уши] - а раньше оно не имело оскорбительного значения?

Date: 2014-10-12 02:36 pm (UTC)
From: [identity profile] obormotkina.livejournal.com
словари этого не отмечают

у Ефремовой "нищеброд" толкуется как "нищий бродяга", а в БТС как "нищий, попрошайка"
И только одна помета - устар.

Date: 2014-10-12 11:07 am (UTC)
From: [identity profile] polymeric.livejournal.com
конечно так. а что, есть другие варианты?

Date: 2014-10-12 02:03 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_lizzka/
И в моем так же. Брррр. А что, много кто считает иначе?

Date: 2014-10-12 08:46 pm (UTC)
From: [identity profile] murasaki-s.livejournal.com
это наверное с холуями перепутали граждане ахахахахахаха.

халдеев в "не из учебника истории" варианте все-таки Пелевин увековечил.

Date: 2014-10-12 08:50 pm (UTC)
From: [identity profile] murasaki-s.livejournal.com
а про официантов - никогда не слышала, чтобы халдей называли.

но это стопудово у людей аллюзия на лакей+холуй.

Profile

froken_bock

December 2025

S M T W T F S
 12 3456
789 10111213
1415 1617 18 19 20
21 22 23 2425 2627
28 293031   

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Apr. 5th, 2026 07:44 pm
Powered by Dreamwidth Studios