[personal profile] froken_bock
Все-таки странная какая-то вещь - дипломатический иммунитет. Меня она еще в свое время удивила, когда наше консульство засветилось в новостях. Почему, если ты дипломат, то тебе можно водить машину пьяным?

Сейчас в новостях жуткая история. Жена американского дипломата после трех недель в uk ехала не по той стороне и врезалась в 19-летнего мотоциклиста. Он погиб. Ее тут же с ближайшей военной авиабазы частным рейсом эвакуировали в Штаты и американский мид сказал, что своих не выдаёт. Мама мальчика собирается лететь бить челом Трампу и т.д. Подозреваю, что в нынешней политической ситуации британский мид выпендриваться не будет особо, что там мальчик на фоне брекзита.

Я понимаю, что дипломатическая служба опасна и трудна и им нужна какая-то защита.. Но вот что-то мне кажется не то в том, что они заодно защищены от ответственности за банальные нарушения ПДД и т.д. 

Date: 2019-10-09 06:48 pm (UTC)
From: [identity profile] chabibi.livejournal.com
тоже не понимаю.

ужас :((

Date: 2019-10-09 06:59 pm (UTC)
From: [identity profile] actr.livejournal.com
Ну смысл иммунитета в принципе понятен.. чтобы в некоторых прекрасных странах не навешивали придуманных уголовных дел.
Но сама эта история абсолютно ужасна

Date: 2019-10-09 07:22 pm (UTC)
From: [identity profile] pro-sha.livejournal.com
Согласна, они просто не могут создавать прецедент, даже если в конкретном случае понятно, что дама виновата по полной.

Date: 2019-10-09 07:37 pm (UTC)
From: [identity profile] pro-sha.livejournal.com
Но вообще может и "отдадут" её таки. Всё же система в ЮК достаточно прозрачна и то, что произошло было несчастным случаем...

Date: 2019-10-09 08:22 pm (UTC)
From: [identity profile] froken-bock.livejournal.com
Вот, попалось в новостях - грузины сняли иммунитет, (https://www.nytimes.com/1997/10/09/us/georgian-diplomat-pleads-guilty-in-death-of-teen-age-girl.html) когда их дипломат в штатах девочку задавил.. Но тогда Грузии явно со Штатами ссориться не хотелось.

Date: 2019-10-09 08:25 pm (UTC)
From: [identity profile] pro-sha.livejournal.com
Да, я тоже уже про это прочитала :)
В общем будем верить в здравый смысл. Тут явно ничего не навешено.

Date: 2019-10-09 07:37 pm (UTC)
From: [identity profile] svet-ka.livejournal.com
Насколько я понимаю, они даже не дипломаты. А военные, жили не в Лондоне, а рядом с военной базой.

Date: 2019-10-09 08:02 pm (UTC)
From: [identity profile] ptahin-a.livejournal.com
Божемой, какая жуть.

Я не знала, что члены семей дипломатов тоже обладают неприкосновенностью. И зачем оно вообще? На случай войны, так там все равно никого не пощадят, а в мирной ситуации - но вот такой - должны бы под суд идти.

Date: 2019-10-09 08:12 pm (UTC)
From: [identity profile] froken-bock.livejournal.com
Ну, идея как бы защитить от провокаций - в какой-нибудь недружественной Каракозии подкинут сыну дипломата наркотики, будет грозить тюрьма - дипломат и согласится сливать им разведданные..

Date: 2019-10-09 08:51 pm (UTC)
From: [identity profile] ptahin-a.livejournal.com
Мну.. да, пожалуй.

Date: 2019-10-09 08:45 pm (UTC)
From: [identity profile] ponka.livejournal.com
на самом деле на совести каждого посольства есть такое смертельное ДТП.
за это обычно сразу высылают и никогда не выдают, это общемировая практика.
часто случаются другие проступки - мелкое вопровство и пр. когда мы жили в посольстве СССР на воровстве попалась жена адмирала (!!!). Его карьера была разрушена

с другой стороны, не понимаю, чем поможет ее выдача? мальчика не вернуть.

иммунитет вон помогает теперь Хайе меньше опасаться мужа-диктатора.

Date: 2019-10-09 09:04 pm (UTC)
From: [identity profile] froken-bock.livejournal.com
> никогда не выдают, это общемировая практика.

Выше ссылка на то, как грузины выдали штатам. Российского дипломата в свое время не отдали канадцам, где он совершил наезд, но судили за это и признали виновным в РФ.

> чем поможет ее выдача? мальчика не вернуть.

Ни один суд не поможет вернуть ни одну задавленную, зарезанную, застреленную и т.д. жертву, однако убийц по каким-то причинам, если находят, то судят.

Date: 2019-10-09 09:21 pm (UTC)
From: [identity profile] ponka.livejournal.com
ситуация с грузинами исключение и понятно почему

разумеется, что преступников судят
но есть категории, которых не судят - дети, психически нездоровые, дипломаты, депутаты, президенты...

я просто вижу в заголовках прессы прямо таки истерию на тему этой американской водительницы, и мне она кажется чрезмерной
не говорят о том, что этой практике уже 60 лет
и я думаю, что за 60 лет немало британских дипломатов в других странах тоже избежали наказания
гуглеж показал такое https://www.newsru.com/russia/29dec2008/agent.html
а также подвиги пьяных российских дипломатов в Киеве, Вильнюсе, Хельсинки и Голландии

Date: 2019-10-09 09:39 pm (UTC)
From: [identity profile] froken-bock.livejournal.com
Имхо, чрезмерной или нет - решать родителям мальчика. Я чуть-чуть, самую крошечную малость их чувств могу понять - мою близкую родственницу оставил инвалидом человек, уверенный в своей неприкасаемости. Не зря уверенный. Нет, потерянную часть тела ей все равно не вернёшь, если бы его справедливо судили. Но от того, что он продолжает уверенным в своей безнаказанности ездить там, где гуляют мои родные и близкие, мне, видимо, не кажется, что газетные заголовки ‘чрезмерны’ и ‘истеричны’.

Date: 2019-10-09 09:24 pm (UTC)
From: [identity profile] ponka.livejournal.com
видео совершенно прелестное тут https://lb.ua/society/2015/10/12/318263_pyaniy_rossiyskiy_diplomat_popal.html

Date: 2019-10-09 09:21 pm (UTC)
From: [identity profile] arpels.livejournal.com
Его нет в дипломатических списках, так что официально у него и его жены не может быть иммунитета.

Date: 2019-10-10 08:35 pm (UTC)
hope_t: (Default)
From: [personal profile] hope_t
:(

Date: 2019-10-10 09:29 pm (UTC)
From: [identity profile] massaraksh10.livejournal.com
Суки. Ненавижу нашу нынешнюю администрацию.

Date: 2019-10-10 09:32 pm (UTC)
From: [identity profile] froken-bock.livejournal.com
Я не думаю, что предыдущая администрация вот прямо сразу бы выдала (при всем моем очень-очень хорошем к нему отношении), но вот вчерашнее интервью Верховного Главнокомандующего про то как сложно по неправильной стороне дороги водить.. Машину вообще водить сложно, давайте этим оправдаем все фатальные аварии. Типа, если бы дело произошло не в uk, а в Германии, то другое дело совсем..

Date: 2019-10-10 09:37 pm (UTC)
From: [identity profile] massaraksh10.livejournal.com
Нынешняя администрация очень многому говну способствует, и рыжий же с многими ругается.

Date: 2019-10-10 09:39 pm (UTC)
From: [identity profile] froken-bock.livejournal.com
Я, собственно, в поиске комментариев на эту тему впервые зашла в его твиттер. Ну он плодовит! А я еще удивляюсь как всякие тетки находят время столько в ЖЖ писать.. :)

Date: 2019-10-10 09:42 pm (UTC)
From: [identity profile] massaraksh10.livejournal.com
Так он больше ничего не делает. В выходные летает во Флориду в гольф играть, за счёт налогоплательщиков.

Profile

froken_bock

December 2025

S M T W T F S
 12 3456
789 10111213
1415 1617 18 19 20
21 22 23 2425 2627
28 293031   

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Apr. 10th, 2026 02:42 pm
Powered by Dreamwidth Studios