[personal profile] froken_bock
Попалось к слову. "Чудесная" иллюстрация как важна многовековая традиция выращивания _настоящих_ мужчин_. Тех, которые не плачут, не ходят к психотерапевтам, собираются-тряпки, всегда на себе всё несут и пр.

Date: 2018-01-11 01:39 pm (UTC)
From: [identity profile] november-lily.livejournal.com
Это, наверное, очень важный фактор. Тем не менее, в развивающихся странах, например, где обычно гендерные роли довольно четко разделены, разница между самоубийствами у мужчин и женщин меньше, чем в развитых.

Date: 2018-01-12 03:00 am (UTC)
From: [identity profile] orphanka.livejournal.com
Да, я тоже полагаю, что это только один из факторов.

Date: 2018-01-11 02:12 pm (UTC)
From: [identity profile] ordinary-joe-1.livejournal.com
пропорция м/ж кстати похожая повсеместно. видимо просто у м более тонкая душевная организация!

Date: 2018-01-11 02:18 pm (UTC)
From: [identity profile] froken-bock.livejournal.com
Из причин, которые я читала, прежде всего, разница потому что мужчины менее считают не западло/умеют/склонны просить помощи. Диагностируется депрессий и суицидальных настроений среди женщин больше. Чтобы диагностировать надо обратиться за помощью. _Настоящие_мужчины_ за помощью не обращаются.

Date: 2018-01-11 02:30 pm (UTC)
From: [identity profile] ordinary-joe-1.livejournal.com
да. я сам раз был очень близок к тому шоб пойти за профессиональной помощью. но не пошел, уволился, открыл бизнес, и грустить стало некогда...

Date: 2018-01-11 02:38 pm (UTC)
From: [identity profile] froken-bock.livejournal.com
> грустить стало некогда...

Среди тех, кто не смог вылечить депрессию и покончил с собой, уверена, каждому первому не раз и не десять окружающие рассказывали, что это у них всё от лени и безделья. Надо заняться делом и всё пройдет.

Date: 2018-01-11 02:44 pm (UTC)
From: [identity profile] ordinary-joe-1.livejournal.com
да и нет. я думаю что на самом деле если б я тогда пошел к доктору - я б счас жил спокойнее. но, семье моей, да и чо там, и мне самому сейчас в целом гораздо лучше, чем было. седых волос это стоит, но меня пугает что на прозаке я получу спокойствие но потеряю драйв. как-то балансирую.

Date: 2018-01-11 02:49 pm (UTC)
From: [identity profile] froken-bock.livejournal.com
Я собирался пойти к онкологу, но потом открыл свой бизнес, и болеть раком стало некогда..

А те, кто болеют раком - те просто не додумались открыть свой бизнес... И сидят на своей химиотерапии, теряют драйв...

Date: 2018-01-11 02:53 pm (UTC)
From: [identity profile] ordinary-joe-1.livejournal.com
это другое. раком мы управлять не можем, а разумом всетаки можем в каких-то пределах. за пределами безусловно надо искать помощи, но я так далеко не заходил.

проблема mental health в том, что норма плохо дефинирована. для персоны А это может глубокая депрессия, а для Б - норма.

Date: 2018-01-11 03:38 pm (UTC)
From: [identity profile] kondratea.livejournal.com
Так а кто сам про себя заявит "я за пределами, пора искать помощи"? Особенно мужчины, конечно. Они еще и collateral damage не учитывают обычно - семья с ними морочится - ну и морочится, это само собой разумеется.

Я идентифицируюсь с вашим опытом - у меня наступил такой момент пару лет назад, что выпрыгнуть, и семью материально вытянуть, было на мне. Вот что меня в вашем описании задело - я как раз первым долгом заставила себя пойти за таблеточками, потому что в варианте Ж требуется не только выполнить подвиг - но и выполнить так, чтобы "не быть слишком тяжелой для семьи". Мое настроение, нервные переживания, реакции на препятствия, эмоциональное напряжение, чтобы "выпрыгнуть", семья не могла перенести "без наркоза". Тут гендерный фактор огромный, на самом деле - мама не может себя "так вести", каковы бы ни были ее обстоятельства. А папа, разумеется, может, "он же меняет жизнь, он же ради нас".

Мне не хотелось помощи, мне отдельно неприятна мысль про таблетки. Тем не менее - сходила, и пила, и не только с драйвом все осталось ОК - но это все же дополнительный ресурс в тяжелые времена. Спокойствия, сил, мрачной решимости прибавилось на таблеточках. А когда подвиг сделала - "гранату положила на место" с таблеток тут же и сошла.

Date: 2018-01-11 03:57 pm (UTC)
From: [identity profile] ordinary-joe-1.livejournal.com
все правильно делаете, но для м такое решение тяжелее. тому и больше суицидов. .

Date: 2018-01-11 04:17 pm (UTC)
From: [identity profile] kondratea.livejournal.com
Вот имхо - невозможно сравнивать "тяжелее", но можно - "общественно-обусловлено". Мужчины, не идущие к врачу, встречают больше понимания от общества (о чем и эта тема), и имеют больше возможности навязать свое нехотение близким. Это не идет мужчинам на пользу, правда.

Date: 2018-01-11 03:43 pm (UTC)
From: [identity profile] froken-bock.livejournal.com
Имхо, ключевая разница в том, что в вопросах mental illness легион людей имеет опыт "я загрустил, потом завел котенка/бизнес/бойфренда и перестал грустить" и на том основании считают, что они знают, что такое депрессия и как ее победить. И самой концепции, что депрессия (в отличии от "грусти") - это когда человек НЕ МОЖЕТ без помощи завести котенка или бизнес, они не понимают - просто ты недостаточно захотел оторвать жопу от дивана, а не не мог...

Нет, с раком тоже многие считают, что силой воли и трудом его можно победить. Но просто меньшее количество.

Date: 2018-01-11 03:52 pm (UTC)
From: [identity profile] ordinary-joe-1.livejournal.com
я знаю что такое депрессия, например. когда ты месяцами НЕ МОЖЕШЬ тупо с кровати встать если только не на работу, но и там кладешь на всё и всех. но её таки можно морально-волевым усилием задушить. я на самом деле думаю что депрессия это самая нидодиагностированная болезнь. думаю 80% пациентов до доктора не доходят, сами выруливают.

рак же это другое.

Date: 2018-01-11 03:55 pm (UTC)
From: [identity profile] froken-bock.livejournal.com
> если только не на работу

Если бы..

Date: 2018-01-11 04:00 pm (UTC)
From: [identity profile] ordinary-joe-1.livejournal.com
разные фазы. видал людей которые когда любимая собачка сдохла по-пол года на терапии были. Всё индивидуально.

Date: 2018-01-11 04:46 pm (UTC)
From: [identity profile] froken-bock.livejournal.com
Вот ваши комментарии в этом топике - от первого, до этого, неприкрыто обесценивающего чужие чувства - нагляжгее некуда иллюстрация того, почему такое количество людей стыдится идти к врачу,

Недавно в гостях человек возмущался, что учительница на больничном - триггером депрессии стала смерть дяди. Такая ерунда, а теперь учить некому! Нет, чтобы мамы или ребёнка! А дядя или собачка - это несолидно.

Пока людей могут так судить, многие будут предпочитаться прыгать с моста, чем брать больничные и лечиться.

Date: 2018-01-11 08:58 pm (UTC)
From: [identity profile] julymonday.livejournal.com
Какие комментарии, е-мое.
Прям классика :(

Date: 2018-01-12 03:04 am (UTC)
From: [identity profile] orphanka.livejournal.com
Ваши реплики тут вот прям можно в учебник включать, как пример стигматизации депрессии и как делать не надо.

Date: 2018-01-11 04:04 pm (UTC)
From: [identity profile] froken-bock.livejournal.com
> рак же это другое.

В том плане, что каждому раковому больному и его больным снова и снова рассказывают, что сила воли и желание победят рак - очень и очень похоже. Разве что обычно не 'я не мог, а потом смог', а
'Моя соседка .. верила и победила рак'.

Ключевая тема в обоих случаях - соберись, и все будет хорошо. Онко -психологи у нас в отделении разгребанием этого с утра до ночи заняты.

Date: 2018-01-11 04:07 pm (UTC)
From: [identity profile] ordinary-joe-1.livejournal.com
ну не. при раке надо лечится с первого дня как нашли. иначе будет как с джобсом...

Date: 2018-01-11 04:49 pm (UTC)
From: [identity profile] froken-bock.livejournal.com
Так лечение - это и есть сила воли и борьба. Именно дословно с 'при раке надо лечиться' все к онкопсихологам и идут. Когда пациент принимает информированное, взвешенное, отчуждённое с врачом решение, а вокруг от него все требуют, что 'надо лечиться'.

Есть болезни, которым нельзя помочь. Но нет такой болезни, течение которой окружающие, с их стереотипами, обесцениванием и оценочными суждениями, не могли бы ухудшить :-(.

Date: 2018-01-11 06:35 pm (UTC)
From: [identity profile] -kysya.livejournal.com
Если можно волевым усилием задушить, это не депрессия

Date: 2018-01-11 04:47 pm (UTC)
From: [identity profile] el-philippa.livejournal.com
мне нравится ваш пример!

Date: 2018-01-11 04:34 pm (UTC)
From: [identity profile] sun-for-ann.livejournal.com

А чем плохо то, что у вас больше сил и вы более себя контролируете? А так же другие плюсы жизни без депрессии.

Date: 2018-01-12 05:16 am (UTC)
From: [identity profile] massaraksh10.livejournal.com
В Штатах главная причина межгендерной разницы - методы которые люди выбирают. Тенденция такая: Женщины выбирают таблетки и резать вены (и многие не знают как именно резать), а мужчины стреляются и вешаются.

Date: 2018-01-11 02:58 pm (UTC)
From: [identity profile] ritta-ritta.livejournal.com
какие-то кошмарные цифры. по ним в Литве каждый второй м к этому приходит, а в России примерно каждый третий. про Литву не знаю, но в России наверное если учитывать всякие несчастные деревни, в Москве вроде не то, чтобы так уж много

Date: 2018-01-11 03:12 pm (UTC)
From: [identity profile] pro-sha.livejournal.com
к сожалению, мы никогда не узнаем точную статистику по странам. такие вещи часто under reported, особенно в таких странах как Россия.

Date: 2018-01-11 03:20 pm (UTC)
From: [identity profile] svet-ka.livejournal.com
Почему каждый второй, насколько я понимаю это количество самоубийств в штуках на сотню тысяч населения.

Date: 2018-01-11 03:22 pm (UTC)
From: [identity profile] ritta-ritta.livejournal.com
ааааа, вот что значит невнимательно смотреть :) я подумала, что проценты

Date: 2018-01-11 03:22 pm (UTC)
From: [identity profile] kondratea.livejournal.com
Это на сто тысяч народу, в Литве примерно каждый двухтысячный М к этому приходит. Но это тоже очень много.

Date: 2018-01-11 03:26 pm (UTC)
From: [identity profile] ritta-ritta.livejournal.com
да, мне уже Светка обьяснила какая я глупая :)

Date: 2018-01-11 03:29 pm (UTC)
From: [identity profile] kondratea.livejournal.com
это я излишне чувствительная - на словах "каждый второй" падаю в обморок. На меня числа производят большое впечатление. Все равно - каждый двухтысячных тоже ужасно, на самом деле.

Date: 2018-01-11 03:46 pm (UTC)
From: [identity profile] ritta-ritta.livejournal.com
конечно ужасно. даже один это на самом деле ужасно. кому-то же это ребенок / родитель / супруг :(

Date: 2018-01-11 05:23 pm (UTC)
From: [identity profile] smiling-tiger.livejournal.com

Поделить на тысячу забыли

Date: 2018-01-11 09:48 pm (UTC)
From: [identity profile] froken-bock.livejournal.com
Совершенно не обязательно в третий раз указывать человеку на то, что уже раньше написали.

Date: 2018-01-11 09:25 pm (UTC)
From: [identity profile] annie-celeblas.livejournal.com
Ужасно. :(
Относительно радуют низкие проценты в Израиле, хотя и там у мужчин намного больше процент самоубийств.

Date: 2018-01-12 05:12 am (UTC)
From: [identity profile] massaraksh10.livejournal.com
данные по Штатам неверны, гораздо больший перевес мужчин относительно женщин.

Date: 2018-01-12 06:10 am (UTC)
From: [identity profile] two-dimples.livejournal.com
Какая грустная статистика. Беспощадная. Кстати, вот за сына я больше всего и переживаю. Девочки у меня более стойкие.

Date: 2018-01-12 09:38 pm (UTC)
From: [identity profile] kozulina12.livejournal.com
Интересно почему все же такая ужасная статистика в Прибалтике?

Кстати еще наблюдается явная зависимость от наличиия солнца в стране - чем южнее тем процент суицидов ниже.Неужели на нас так плохо влияет жизнь на севере?

Profile

froken_bock

December 2025

S M T W T F S
 12 3456
789 10111213
1415 1617 18 19 20
21 22 23 2425 2627
28 293031   

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Apr. 6th, 2026 04:53 pm
Powered by Dreamwidth Studios