[personal profile] froken_bock
И еще про общежития, отдельную жизнь и т.д.

Встретила одну из школьных мам. Она сама учительница, дочь священника, волонтер, походница, столп общества и т.д.

Дочь отличница, играет на арфе, серьезно занимается балетом и греблей. Сын отличник, бОтан, играет на фаготе, член сборной Шотландии по гребле.

Так вот, сын, впервые за всю школу на "ЕГЭ" недобрал пару процентов по одному из предметов до "А" (при этом остальные три сдал на "А", хотя четыре экзамена почти никто не сдает) и не попал в Даремский университет. Попал в Эдинбургский, откуда у него было давным-давно безусловное предложение.

- Расстроился?, - спрашиваю
- Нет, совершенно нет, его полностью Эдинбург устраивал. Но жильё!! :( Пока он ждал оценок, места в общежитии кончились! И он пока что живет с нами! Представляешь, за freshers' week (это первая неделя, когда в общежитие уже заселились, а учеба еще не началась и все неделю .. знакомятся) он всего пару раз ходил куда-то в ночные клубы и приходил под утро. А остальное время так и сидел дома :(. Получается, что ни с кем толком не познакомился.. Не знаю, прямо, что и делать.. Он звонит в офис по расселению каждый день, но там ничего нет больше. Такое расстройство.

Вот это вот - когда очень приличная положительная мама, жалеет, что ее очень умный и положительный 18-летний сын всего дважды за неделю бухал до 4 утра и всё еще не нашел куда бы ему съехать от родителей... вот всё-таки это так, чуть-чуть, самую-самую малость, непривычно мне..

P.S. Другой знакомый, тоже, кстати, школьный учитель. Навестил крошку в общаге в Глазго. И хвастается на фейсбуке какой у него деточка eco-friendly, собрал весь ресайклинг (за какой срок не пишет, но явно не больше недели)

Date: 2017-09-15 10:49 pm (UTC)
From: [identity profile] actr.livejournal.com
Хехеее. Моя дочь после Frosh week решила "завязать" с алкоголем:)) Говорит, что до этого ни разу не встречала людей, которые начинают пить в 6 утра

Date: 2017-09-16 12:56 pm (UTC)
From: [identity profile] froken-bock.livejournal.com
Экие условности, право слово! :)

Дети-то ладно.

Просто в шаблоне приличных родителей моего детства было принято считать, что "мой не такой!" :)). Ну и да, концепция выкидывать кучу денег за то, чтобы крошка жил в паре миль от дома - она "нам" не близка..

Date: 2017-09-17 12:35 am (UTC)
From: [identity profile] olgau.livejournal.com
Согласна.
Но у нас в Торонто это совсем не редкость. У нас большинство студентов commuters из родительских домов. Самостоятельное жилье очень дорого. В университете даже специальные программы делают, чтобы как-то их приобщить к общей студенческой жизни. Кто может позволить, уезжают в другие университеты.

Date: 2017-09-17 09:49 am (UTC)
From: [identity profile] froken-bock.livejournal.com
У нас была договоренность заранее, что мы оплатим жилье в любом городе - будь то Э. или нет. Равно могла быть договоренность, что мы не будем нигде оплачивать - он бы брал кредит. Его лучший друг так сделал - живет в той же общаге, взял кредит.

Если бы мы сказали, что в Абердине или Глазго общагу оплатим, а в Э. нет - он бы просто принял их предложения.

Date: 2017-09-16 05:36 am (UTC)
From: [identity profile] wattson.livejournal.com
Этим матерям не угодишь!)

Date: 2017-09-17 10:56 am (UTC)
From: [identity profile] november-lily.livejournal.com
вот всё-таки это так, чуть-чуть, самую-самую малость, непривычно мне..

Drinking - это та часть местной культуры, которую мне никогда не понять и не принять и которую я запишу в те вещи, которые меня здесь немного раздражают. Я прямо-таки радуюсь, когда, скажем, на работе появляются непьющие мусульмане, коих немного.

Date: 2017-09-17 11:20 am (UTC)
From: [identity profile] froken-bock.livejournal.com

Мне не с чем сравнивать :-(. Из двух стран, где я жила в своей жизни, в этой пьют меньше, размереннее и цивилизованнее. И, как показывает медицинская статистика, с куда менее трагическими последствиями для здоровья населения в целом. В малопьющий странах я не жила, но, собственно, на уровне других стран Европы UK не выглядит как-то одиозно


Image

Для меня желание 'детей' в 18 лет жить самим отдельно от родителей - в первую, вторую и пятую очередь не про питье. На моем курсе МГУ пили очень много, при этом все москвичи жили себе с родителяии. Одно другому не мешало. Но вот то, что родители (большинство из которых, как и я, уже лет 25 не пьют больше 1-2 юнитов в неделю) не играют в ханжеские игры 'мой ребёнок не такой!!' - мне скорее симпатично. Как и то, что на выпускном вечере в школе пили не тайком из горла за углом неизвестно что (как в 1989м году мои одноклассники на моем выпускном), а легально, чокаясь за светлое будущее родителями и учителями.

Edited Date: 2017-09-17 11:25 am (UTC)

Date: 2017-09-18 09:51 am (UTC)
From: [identity profile] november-lily.livejournal.com
То, что, скажем, в России пьют больше, конечно, должно меня утешать, но там это, по моим ощущениям, в основном делается маргиналами и жителями деревень или маленьких городков. Этих людей очень много, но с ними у меня была/есть возможность не пересекаться. А здесь не только в университете, но и на работе это - часть культуры.

Я здесь училась в магистратуре и в общежитии жила в абсолютно не пьющей "flat" из семи девочек. И учились в магистратуре все взрослые (mature, в смысле) и многонациональные. Плюс много мусульман/европейцев/американцев и т д, у которых, мне кажется, нет культуры напиваться. Так что это не было проблемой.

На работе же мне полгода назад, например, мой менеджер в моем новом отделе рассказывал мне, что надо ходить на все drinks и со всеми знакомиться, как это важно в новом отделе, трали-вали. Когда я ему сказала, что я очень мало пью, поэтому мне это делать довольно сложно (всегда приходится всем объяснять....), он вначале сказал, что надо пить (лол!), а потом начал давать советы, что покупать, чтобы все думали, что это алкоголь, но при этом это был бы обычные безалкогольный напиток. А обсудить после вечеринок, кто как напился и у кого как с похмельем, кто опоздал на работу и т д. И надо сказать, что среди иностранцев это случается в разы реже.

Так что я все-таки придерживаюсь мнения, что это огромная и важная часть культуры. И это то, что мне сложно принять. Как минимум потому, что это сложно при cultural diversity (много людей, которые не пьют по религиозным причинам) и gender diversity (женщины пьют в принципе меньше мужчин).

Date: 2017-09-18 10:48 am (UTC)
From: [identity profile] froken-bock.livejournal.com
> там это, по моим ощущениям, в основном делается маргиналами и жителями деревень или маленьких городков.

Интересно, насколько у нас с Вами разные ощущения. К 45 годам среди 200 моих однокурсников по МГУ, живших в Москве, не меньше дюжины мужчин, к сожалению, умерли от естественных (сердце, печень, почки) причин. Все пили очень немало. В финансовом секторе, где я работала до отъезда, пили или много или очень много. Это были не маргиналы из деревень, а москвичи, с высоким уровнем образования, шестизначными зарплатами и возможностью много и дорого пить каждый день после стрессового -цатичасового рабочего дня. Если у кого и были семьи, то зарплата позволяла, чтобы детьми и хозяйством занимался наемный персонал. И насколько я сужу по соцсетям и пр., к 45 годам многие продолжают такой же образ жизни. Ну, те, кто живы.

Разница в том, что лично я не готова называть мои наблюдения за узкии кругом high-functioning много и регулярно пьющих столичных профессионалов "культурой" всей страны.

Здесь же, 17 лет мы с мужем совсем не столкнулись с тем, чтобы обилие алкоголя был обязательной "частью культуры". У меня на работе мы один раз в год ходим на Christmas dinner (с алкоголем, но это dinner), ну еще 1-2 раза можем сходить на безалкогольный afternoon tea, когда кто-то выходит замуж или на ужин по поводу чьего-то выхода на пенсию с бокалом-другим вина. Я не помню ни одного обсуждения, кто как напился за все годы моей работы. Обсудить приятное вино, привезенное из отпуска - да. Посетовать в пятницу - о, уже почти wine o'clock - ура! - да. Порекомндовать приятный попробованный сидр - да. За все годы у меня было, кажется, всего двое tee total коллег - одна из которых такая пропагандистско-идейная непьющая, как я не люблю :). Но никого из остальных я не заподозрю в выпивании больше пары-тройки юнитов в неделю. У мужа то же самое. Они водят на ужин приезжающих партнеров, раз-другой на рождество и чей-то мальчишник ходят с коллегами. То же касается наших друзей и знакомых, родителей в школах, где учились дети.

Я так всегда езжу на все сборища за рулем, никогда не пью больше разрешенного маленького бокала вина и вариант про то, что мне нужно выглядеть пьюшей алкоголь кажется более, чем диким.

"Дети", да. Обсудить во сколько и в каком состоянии взбирался по лестнице домой крошка-старшеклассник - это да. В этом равно поучаствуют и профессора и секретарши. Не то, чтобы кто-то от этого был в восторге. Не то, чтобы мы не боялись, что пьяные поездки в Магалуф или пьянки в общаге могут плохо закончиться. Но воспринимаем это как стадию, которую многие прошли и переросли. По крайней мере, вот лично в нашей выборке middle aged провинциальной интеллигенции и профессионалов (муж работал на двух работах, я на трех - включая частные компании и гос. учреждения) все взрослые благополучно переросли и пьют более чем умеренно. В чем я к ним с удовольствием время от времени присоединяюсь, когда хочется. Но абсолютно ни разу за все годы не чувствовала, что неприсоединение, когда мне не хочется, чем-то для меня чревато.

Напомнило притчу про слона - мы с Вами явно трогаем очень разные части тела. Что совершенно нормально. Пока наш личный узкий опыт мы не обобщаем на всю страну/социальные слои и пр. в целом.

Date: 2017-09-18 12:09 pm (UTC)
From: [identity profile] november-lily.livejournal.com
Я понимаю, что у нас с вами совершенно разный опыт. Но то, что вижу я в Лондоне/в Сити/на работе/на улице, мне совсем не близко, и я не считаю необходимым для себя эту часть культуры принимать. Не все же аспекты местной жизни должны быть положительными или обязательными к применению :)

Date: 2017-09-18 12:17 pm (UTC)
From: [identity profile] froken-bock.livejournal.com
Безусловно, не обязательно принимать. Я вот категорически отказываюсь чай с молоком принимать и не собираюсь менять свой отношение. Более того, я знаю немало бывших соотечественников, которые не принимают в UK практически всё - и это, как я понимаю, не мешает им тут жить десятилетиями.

Моё возражение было по поводу того, что в изначальном комментарии Вы не указали, что говоря о "местной культуре", Вы ведете речь о Лондоне/Сити. Это в гоошечке, когда спрашиваю "посоветуйте маляров" понятно по умолчанию, что речь идет о маскве. Когда у меня в жж пишут о чем-то "местном" для меня не очевидно, что речь идет о пределах М25.


Date: 2017-09-18 07:17 pm (UTC)
From: [identity profile] november-lily.livejournal.com
Ну, любое знакомство с культурой в итоге сводится к обобщениям. От этого никуда не уйти. Например, половина прочитанной мной книги "watching the English" была обобщениями, не думаю, что во второй половине книги, которую я не дочитала, что-то другое. Я изучала культуру Японии в университете - и в программе, и в прочитанных мной книгах тоже все было на основе этих самых пресловутых обобщений. Мне нравится высказываете, которое у меня нет возможности искать дословно, но которое я запомнила курса с первого: все люди "с высоты" везде одинаковые. Когда смотришь чуть ближе - все страны/региона разные. А когда смотришь ещё ближе, то все люди разные". Так что для меня лично это все же "местная" культура, а для кого-то нет.

Но я стараюсь сравнивать, когда есть возможность, Москву 10 лет назад (а Москва и люди в ней постоянно и очень быстро меняются) и Лондон, когда я приехала 9 лет назад, потому что это более "чистое" сравнение, чем если бы я сравнивала, скажем, какой-нибудь другой город России и Лондон (или наоборот) или, скажем, Москву 10 лет назад и Лондон сейчас.

Кстати, менеджер, советовавший мне, как пить, о котором я писала в одном из моих комментариев, работал в Манчестере или Лидсе, не помню точно, но не в Лондоне :)

ПС две минуты назад, пока я писала этот комментарий, мой британский знакомый спросил меня, как прошёл мой вечер вчера (я ходила "out", и он знал). И добавил: "You didn't get too drunk, did you?" - ""noooo, I didn't." - "ah, shame!" - ответил он мне :) он не с моей работы и из другой сферы :)

Date: 2017-09-18 07:42 pm (UTC)
From: [identity profile] froken-bock.livejournal.com
Я явно потеряла логическую нить этой ветки. Я пишу о двоих моих знакомых, живущих тут, в Эдинбурге, и их спокойной реакции на социальную жизнь их детей-тинейджеров. В ответ читаю о том, как Вас раздражают все мои топики эта "местная" привычка все время пить.. Честно скажу, пятью комментариями позже я так абсолютно и не поняла какое Ваше раздражение Вашими любящими выпить знакомыми, имело отношение к моему топику про моих знакомых, которые и сами мало пьют, и меня не заставляют. Но если выплеснуть его тут было полезно, ок, наверное, в этом и была логика...

Date: 2017-09-18 08:14 pm (UTC)
From: [identity profile] november-lily.livejournal.com
Вы правы, это ваш журнал. Я не выплёскивала раздражение,не знала, что это так прочиталось.

Date: 2017-09-18 04:18 pm (UTC)
From: [identity profile] snoock53.livejournal.com
Вот уж воистину другой взгляд на жизнь))))
Я почти 30 лет в Штатах, но в таких вопросах я навсегда "еврейская мама"))))

Date: 2017-09-18 06:21 pm (UTC)
From: [identity profile] froken-bock.livejournal.com
А в чем заключается в данном случае быть кврейской самой? Не отпускать жить не дома? Или верить, что мой-то не такой?

Profile

froken_bock

December 2025

S M T W T F S
 12 3456
789 10111213
1415 1617 18 19 20
21 22 23 2425 2627
28 293031   

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Apr. 7th, 2026 03:25 pm
Powered by Dreamwidth Studios