[personal profile] froken_bock
Вся лента вспоминает разные первыесентября... Мне тоже есть чего вспомнить.

1го сентября 4го класса я пришла домой и спросила, что такое "аборт".
- ?????
- Наша классная руководительница сказала, чтобы мы сказали родителям спасибо, что они аборт не сделали, а нас, дебилов, родили.

Date: 2017-09-01 09:31 pm (UTC)
From: [identity profile] ordinary-joe-1.livejournal.com
Ой жесть какая!

Date: 2017-09-01 10:25 pm (UTC)
From: [identity profile] annie-celeblas.livejournal.com
Какой кошмар.

Date: 2017-09-01 10:52 pm (UTC)
From: [identity profile] froken-bock.livejournal.com
Кошмар, имхо, не столько в ней (что, конечно, кошмар. И продолжалось еще много лет, пока дети нового поколения не сняли на телефон как она бьет ученицу, и не выложили в интернет). А в том, что интеллигентные образованные родители (Москва, спецшкола, все были инженеры, ученые, врачи и т.д) знали, к кому отдают детей. У многих через ее руки прошли сиблинги или родные - моей троюродной сестре на 7 лет старше меня она об доску лицо до крови разбила. И принимали это как данность. Вот это, имхо, настоящий кошмар.

Date: 2017-09-01 10:58 pm (UTC)
From: [identity profile] annie-celeblas.livejournal.com
О боже, это вообще мрак, да. Что такое считалось в порядке вещей.

Date: 2017-09-03 12:19 pm (UTC)
From: [identity profile] froken-bock.livejournal.com
'Считалось'?

Я получила '5' по математике на вступительных в МГУ без репетиторов. (Я не скажу, что она учила нас думать. Но вбить школьную программу в головы и научить безупречно записывать решения она могла идеально).

Что-то мне подсказывает, что и 30 лет спустя найдутся люди, считающие, что цель оправдывала средства.

Date: 2017-09-03 11:29 pm (UTC)
From: [identity profile] annie-celeblas.livejournal.com
Неужели считали, что без рукоприкладства не достичь цели?! Меня в жизни никогда пальцем никто не тронул и тоже, вроде, не безграмотная, и две разных степени.
Для меня насилие над детьми нельзя оправдать никакой целью, и очень грустно и страшно, что до сих пор есть люди, которые считают, что без насилия нельзя.
Хотя наверное, когда я бубню дочке "сделай уроки", она это тоже может счесть насилием.

Date: 2017-09-04 05:35 am (UTC)
From: [identity profile] froken-bock.livejournal.com
> Неужели считали, что без рукоприкладства не достичь цели?!

Я думаю, что тут другая логика. Точнее, понятно, что есть и те, кто считает, что без рукоприкладства (надо сказать, что в том случае moral abuse был куда страшнее и постояннее, чем physical) никак (и по мере приближения детей к совершеннолетию, я даже с этим согласна :))) - шутка, наверное, в этом топике не у месту). Но я вполне допускаю, что большинство таки видело ту ситуацию не идеальной. Но идеал достижим редко. У остальных вариантов есть и "плюсы" и "минусы".

Скажем, миллион раз обмусоленные британские шортики. Да, я согласна, что не иметь при минус десяти градусах выбора - пойдет ребенок в школу в шортах и гольфиках или в чем-то еще - не идеально. Но для меня это мелочь, я готова этим "минусом" школы пренебречь потому что "плюсы" мне важнее. В конце концов, за 800 или сколько там лет существования британской школьной системы никто не умер от ношения шортиков - и это у них отапливаемых городских автобусов не было!

Вот так, наверное, и там было. Есть конкретная школа - удобно расположена, контингент неплохой, английский со второго класса, математика сильная. Из "минусов" - математичка садистка, которую, по-хорошему, к детям на пушечный выстрел подпускать нельзя. Нууу... Никто ж не умер...

Жизнь показывает, что при подсчете "плюсов" и "минусов" у людей бывают ну ооочень разные приоритеты. Уверена, что есть те, кому возможность носить теплые штаны важнее 7 лет постоянного абьюза, если уж кровь из носу выбирать надо именно между этими вариантами.

(Мои родители поменяли квартиру из далекого Бескудниково перед моим первым классом потому что там приличных школ не было вообще - мой сосед проездил в великую 57ю школу всю жизнь - пока не появилось метро это занимало что-то типа 1.5 или 2х часов в одну сторону в диких толпах. Упрекнуть их в том, что они сэкономили мне больше 20 часов дороги каждую школьную неделю, подставив под 7 лет этой ужасной женщины, у меня язык не повернется. Они выбирали то, что они тогда считали лучше и важнее. Уверена, 30 лет спустя мои дети не согласятся с огромным числом выборов, которые я за них сделала. Например, увезла их, не спросясь, из одного из богатейших городов мира в какую-то европейскую опу... )

Date: 2017-09-05 09:23 pm (UTC)
From: [identity profile] annie-celeblas.livejournal.com
Очень интересный комментарий, спасибо. Заставляет задуматься о том, какие выборы делаю я в отношении детей, которые они по просшествии лет сочтут плохими. Например, увезла от бабушки и дедушки далеко-далеко в другую страну, заставляла делать уроки по русскому, не знаю пока, что еще.
Про подсчет плюсов и минусов очень точно и да, вопрос в том, для кого какие минусы существуют, перечеркивающие любые плюсы. Для меня наверно абьюз (физический, но и моральный тоже) из таких минусов. Для кого-то недостаточно хороший уровень школьной подготовки, и т.д.

Date: 2017-09-06 05:47 am (UTC)
From: [identity profile] froken-bock.livejournal.com
> которые они по просшествии лет сочтут плохими.

Что бы мы не делали, они найдут о чем поговорить с психотерапевтом. :)

Я маниакально старалась максимум выборов оставлять им - уже начала получать в этом тоже обвинения :).

Date: 2017-09-06 04:22 pm (UTC)
From: [identity profile] annie-celeblas.livejournal.com
Дааа. :)
Про это был хороший текст, разные варианты развития событий. Мама заставляет учиться - потом взрослый успешный сын приходит и говорит "ты меня угнетала, не дала мне заниматься тем, к чему у меня были склонности". Мама дает делать что ребенок хочет, не следит за учебой - потом взрослый сын-раздолбай приходит и говорит "у меня жизнь не удалась, почему ты не заставляла меня учиться".

Date: 2017-09-02 04:02 am (UTC)
From: [identity profile] svet-ka.livejournal.com
У нас была такая учительница младших классов. :( видный педагог, висела на доске почета района. :(((

Date: 2017-09-02 07:30 am (UTC)
From: [identity profile] froken-bock.livejournal.com
"_ЗАТО_ она математик хороший!"

Date: 2017-09-02 05:45 pm (UTC)
From: [identity profile] orphanka.livejournal.com
А-а-а...

Date: 2017-09-02 05:23 am (UTC)
From: [identity profile] demenyaka.livejournal.com

Фигасе :(

Date: 2017-09-02 06:21 am (UTC)
From: [identity profile] lidik2012.livejournal.com
Потому как интеллигенция не идет никогда на конфликт, а тихо терпит.
к сожалению.

Date: 2017-09-02 07:34 am (UTC)
From: [identity profile] froken-bock.livejournal.com
Нет. речь шла о классической "цель оправдывает средства", а не о какой-то, на мой взгляд, несуществующей и мифологизированной, неконфлитктности.

Date: 2017-09-02 12:49 am (UTC)
From: [identity profile] familyfrie.livejournal.com
У нас так учительница русского говорила. И много чего другого. Но убрали ее быстро, кто то нажаловался капитально.

Date: 2017-09-02 02:40 am (UTC)
From: [identity profile] misterspok.livejournal.com

В параллельном 1-б классе учительница орала на детей:

- ваши головы как унитазы. Что ни бросишь, все проваливается!

Наша просто била по голове мокрой меловой тряпкой за разговоры.

Date: 2017-09-02 03:54 am (UTC)
From: [identity profile] banga-73.livejournal.com
И как отреагировали родители?

Date: 2017-09-02 07:35 am (UTC)
From: [identity profile] froken-bock.livejournal.com
Не помню. Но они знали заранее, к кому в класс мы попадаем.

Date: 2017-09-02 04:49 am (UTC)
From: [identity profile] v-dokumentiki.livejournal.com
А волны и стонут и плачут, и плещут - аборт корабля!

Date: 2017-09-02 05:22 am (UTC)
From: [identity profile] demenyaka.livejournal.com

То-то родители порадовались, наверное!

Date: 2017-09-02 01:41 pm (UTC)
From: [identity profile] ira-mf.livejournal.com
офигеть вообще. я думала, что так не бывает.

Date: 2017-09-02 02:11 pm (UTC)
From: [identity profile] froken-bock.livejournal.com
У мужа в школе военрук очень серьезно подстрелил мальчика (правда, не в воспитательных целях, а по пьяни), так что на этом фоне мы легко отделались...

Date: 2017-09-02 02:34 pm (UTC)
From: [identity profile] ira-mf.livejournal.com
иногда вот я думаю, как мне не повезло в том и этом, а сейчас вот понимаю, что во многом, вообще-то, очень повезло. Потому что такого за 6 своих школ я не слышала ни разу.

Date: 2017-09-23 06:21 am (UTC)
From: [identity profile] annie-celeblas.livejournal.com
Специально отыскала этот пост, чтоб докомментировать. Просто дискуссия наша врезалась в память, а тут дочка-второклассница пришла из школы и серьезно сообщила, что учительница им сказала, что они - ее класс - самые лучшие дети на свете, и попросила держать это в секрете, чтоб другие дети в школе не обиделись.
Я сразу вспомнила ваш пост и подумала, что в советской школе такое было бы наверное немыслимо.

Profile

froken_bock

December 2025

S M T W T F S
 12 3456
789 10111213
1415 1617 18 19 20
21 22 23 2425 2627
28 293031   

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Apr. 7th, 2026 03:26 pm
Powered by Dreamwidth Studios