[personal profile] froken_bock
Вы в отпуске с детьми, сняли некое self-catering жилье, в котором планируете с видом на море жарить BBQ на мангале и расслабляться. Подписали договор или что там, пунктом которого - что в жилье нельзя распивать алкогольные напитки особям моложе 21 года. Вне жилья - тоже нельзя - таковы законы страны, в которой вы проводите отпуск.

У вас в семье принято выпить. Не то, что вы алкоголики какие, но и не teetotallers. Cкажем, в отпуске, "вытянув натруженные об Неаполь ноги"(с), бокал вина или бутылочку пива - практически обязательно, на то и отпуск!

Вашим детям 20 лет. В стране, где вы живете (да и в поголовном большинстве стран, где вы с ними бываете), они совершенно легально потребляют алкоголь. (это - важное условие! если у вас дома ситуация такая же как в отпуске, то это уже другой вопрос).

У вас в семье нормально взрослым выпивать алкогольные напитки вместе с выросшими детьми.

[Poll #2044522][Poll #2044522]

Date: 2016-05-12 09:13 am (UTC)
From: [identity profile] barbarisovna.livejournal.com
Пятый ответ - если "детям" существенна возможность запить шашлык вином, не поеду в такую страну.=) Если в страну все хотят, про ограничение знают и дети на него согласны - то второй ответ.

Date: 2016-05-12 09:26 am (UTC)
From: [identity profile] chabibi.livejournal.com
Обсудить это с детьми, принимать решения по факту.

Date: 2016-05-12 03:51 pm (UTC)
From: [identity profile] melonka.livejournal.com
Да. Я первым делом бы сначала с детьми обсудила - им уже с 18 лет голосовать можно. Да и ответственность за решения не предмет "пить или нет" уже сами несут.

Date: 2016-05-12 05:32 pm (UTC)
From: [identity profile] froken-bock.livejournal.com
В штате Калифорния деточке за распитие грозит штраф в $250, мне - в $1000. Плюс, фактически, на меня (деточка в full-time education и не зарабатывает) ложится в разгар курортного сезона найти и оплатить новое жилье, если нас выгнали за нарушение договора.

Имхо, при такой разнице ответственностей - это мне решать.


Date: 2016-05-12 06:55 pm (UTC)
From: [identity profile] callis.livejournal.com
Мне вообще кажется странным подход "пусть дети решают", попахивает стремлением переложить ответственность.

Date: 2016-05-12 07:14 pm (UTC)
From: [identity profile] melonka.livejournal.com
эмммм детям по 20 лет вообще-то. я в 21 замуж вышла, родителей не спросив :)))

Date: 2016-05-12 08:08 pm (UTC)
From: [identity profile] froken-bock.livejournal.com
При чем тут это. Замуж можно, пить нельзя. Мы можем считать, что закон неправильный и идиотский, можем его нарушать или нет - но от это он не перестает быть таким. В отношении алкоголя в Штатах в 20 лет он "ребенок".

Date: 2016-05-12 08:14 pm (UTC)
From: [identity profile] melonka.livejournal.com
Это к "перекладывать ответственность на детей" комментарий. То, что тебе до 21 года нельзя пить, не значит, что ты до 21 года не в состоянии брать на себя ответственность за то, что ты пьешь.

Date: 2016-05-12 08:30 pm (UTC)
From: [identity profile] froken-bock.livejournal.com
Это да. Поэтому вопрос о том пойдет ли деточка сам к ближайшему liquor store, заплатит там сидящему у входа бомжу за покупку ему бухла и выпьет ли - это меня не касается. Вперед и с песней.

Но если алкоголь в дом купила я и за распитие его деточкой мой штраф куда выше деточкиного - вот тут я уже, пожалуй, сама решу. Хотя бы для того, чтобы потом не валить на крошку, что это он виноват, что меня больше в Штаты не пускают :)).

Date: 2016-05-12 08:13 pm (UTC)
From: [identity profile] froken-bock.livejournal.com
Подход "пусть дети решают" мне лично кажется абсолютно правильным и активно мною используется в тех случаеях, когда последствия решений не обещают откровенно быть пагубными лично для меня. Я счастлива переложить на детей ответственность абсолютно за все, за что только возможно - от выбора ими школы до ремонта, который они делают в их комнатах. Порой их ремонт оказывается сильно пагубным для моего бюджета, но это learning curve, за который я готова заплатить.

Так что тот факт, что давать им решать за меня готова ли я платить $1000 штрафа и иметь проблемы с въездами в США я не готова - это скорее исключение лично для меня.

Date: 2016-05-12 08:17 pm (UTC)
From: [identity profile] callis.livejournal.com
Мне видится некая слабоуловимая разница в ситуациях "ребенок решает, где ОН будет учиться" и "ребенок решает, нарушу ли Я закон". А то у некоторых дети с грудного возраста "решают" ездить без автокресла, и тоже ничотак.

Date: 2016-05-12 07:15 pm (UTC)
From: [identity profile] melonka.livejournal.com
тебе как родителю штраф или как наливальщику?

Date: 2016-05-12 08:05 pm (UTC)
From: [identity profile] froken-bock.livejournal.com
A person who furnishes an alcoholic beverage to a minor

Date: 2016-05-13 08:33 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_lizzka/
Соглашусь. Т.к. последствия разгребать преимущественно родителям, то и решение принимать родителям.

Date: 2016-05-12 09:30 am (UTC)
From: [identity profile] aqva.livejournal.com
Если договор уже подписан и никаких маневров/изменений не предполагается, то действует второй вариант.

Date: 2016-05-12 09:35 am (UTC)
From: [identity profile] comedy-del-arte.livejournal.com
вообще я с трудом представляю ситуацию, в которой а) 20-летние "дети" едут с родителями в отпуск жарить шашлыки, а не тусят где-то сами со своими друзьями; б) родители диктуют 20-летним "детям", могут ли они выпить бутылочку пива
я в 20 лет пила разведенный спирт в водном походе, под чутким присмотром собственного дядюшки

Date: 2016-05-12 10:09 am (UTC)
From: [identity profile] froken-bock.livejournal.com
В моей машине люди 50ти лет не ездят не пристегнутыми потому что я им не разрешаю, являясь водителем. Даже при том, что формально они будут платить штраф, а не я.
В доме, который я сняла, подписав договор аренды и являюсь ответственным лицом, я считаю себя вправе останавливать противоправные действия своих совершеннолетних детей.

Что до отпусков - я с удовольствием съездила в 20 лет с отцом по Израилю. Это не мешало мне ездить в остальные отпуска без него. И знаю массу "детей" 18-30 лет вокруг меня, которым "тусение с друзьями" не мешает время от времени отдыхать с родителями тоже. Видимо, вопрос отношений с оными.

Date: 2016-05-12 11:26 am (UTC)
From: [identity profile] comedy-del-arte.livejournal.com
видимо:)
я последний раз ездила отдыхать с родителями лет в 15, наверное (не считая вынужденных выездов с младенцем, но это я за отпуск не считаю, это суровая необходимость была)

Date: 2016-05-12 12:12 pm (UTC)
From: [identity profile] froken-bock.livejournal.com
С детьми-то мы тремя поколениями много ездим (без всякой необходимости, мне такой вариант нравится намного больше, чем в Россию таскаться) - но это я не считала, к этому моменту у меня уже везде было столько же прав пить, что и у родителей :)).

У меня был подростковый период (аналог периода "я сам" у двухлеток, тинейджеры вообще похожи на тоддлеров, что зрелостью реакций, что интеллектом :))) лет с 14 до 20, когда западло было с родителями тратить мое бесценное время. Но он прошел :).

Date: 2016-05-12 11:06 am (UTC)
From: [identity profile] kalamutka.livejournal.com
Из серии "В чужой монастырь со своим уставом"

Date: 2016-05-12 12:15 pm (UTC)
From: [identity profile] ptahin-a.livejournal.com
Вот ты как спросишь, так спросишь... Я вообще стараюсь быть законопослушной, но в этой ситуации выбрала "Пить самим и детям давать" (это я-то, которая вообще только сок пьет!). С одной стороны, да, закон есть закон и обманывать нехорошо. С другой, мы все ежедневно обманываем так или иначе, начиная от "как дела? - прекрасно" и до бесконечности. Так что и дети, особенно не шестилетки, а те, которым двадцать уже знают, что не все в мире черно-белое.. Как-то так. Уверена, что ты думаешь по-другому и готова согласиться с твоей позицией, потому что ты меня всегда (раз)убеждаешь.

Date: 2016-05-12 08:19 pm (UTC)
From: [identity profile] froken-bock.livejournal.com
У меня нет позиции :))))

С одной стороны, желание надеть белое пальто на тему того, что законы чужих монастырей обязательно надо уважать, очень-очень велико, потому что я искренне в это верю. Но пальто таки явно жмет в разных частях тела :). Особенно с учетом того, что предыдущий отпуск был в Берлине, где в ресторане можно с 14 заказывать, а покупать на вынос в магазине - с 16.

Подозреваю, что в Саудовской Аравии мне было бы проще. Чужие религиозные заморочки уважать мне легче дается, видимо.

Date: 2016-05-12 02:55 pm (UTC)
From: [identity profile] inkakris.livejournal.com
Или никто пить не будет, или все. Хотя я бы, наверное, не стала в таком селиться, будь у меня выбор.
Дело в том, что я ребенку алкоголь даю, точнее, делюсь (по ее желанию). Дома алкоголя не бывает почти никогда и его не пьют (то есть бутылка привезенного откуда-то скотча пылится третий год). Алкоголь ей перепадает или в гостях, или из моего стакана в пабе. Я считаю важным привитие культуры выпивания, "не можешь остановить пьянку - надо возглавить". Как-то так.

Date: 2016-05-12 03:01 pm (UTC)
From: [identity profile] froken-bock.livejournal.com
"Не стала в таком селиться" = не ехать в отпуск в эту страну. Независимо от того, прописано это в договоре аренды или нет, давать алкоголь кому-то младше 21го года (а сами они купить не могут) - преступление.

Date: 2016-05-12 04:30 pm (UTC)
From: [identity profile] inkakris.livejournal.com
Наверное, не поехала бы) ну его нафиг,с такими порядками

Date: 2016-05-12 03:26 pm (UTC)
From: [identity profile] pro-sha.livejournal.com
Я знаю, что ты любишь действовать по правилам. Я гибче в этом смысле :). Мне кажется эти правила для того, чтобы в доме не было пьяных детских вечеринок. Если вы обычно наливаете детям бокал вина, то в таких условиях я бы тоже налила. Ну или налила бы пол бокала :)

Date: 2016-05-12 03:44 pm (UTC)
From: [identity profile] froken-bock.livejournal.com
Ну, любая любовь к правилам всегда рано или поздно упирается в какое-то правило, которое ты считаешь абсурдным или не важным :))). Разница только в том, что критерии не важности у всех разные. Тут таки критично не правила конкретного дома - они просто отпределяют, что я за главного. А критично то, что я не имею по закону права выдавать алкоголь никому моложе 21 года.

Вот муж тут ездил в командировку в саудовскую аравию. В принципе, конечно, идея, что взрослый мужик не может после тяжелого лекционного дня за ужином выпить вина - она, мягко скажем, в нашем монастыре не очень популярна. В принципе, ситуация практически та же, что и в вопросе выше. Но вот тащить алкоголь в Аравию и тайком пить у себя в гостиничном номере, мне бы точно ни за что в голову не пришло, и ему не пришло.

Date: 2016-05-12 03:47 pm (UTC)
From: [identity profile] pro-sha.livejournal.com
В общем я даю по глотку вина своим если они хотят попробовать (обычно не хотят). Им 8 и 9 :)

Ну да, конечно я бы тоже не потащила. Зачем мне проблемы.

Date: 2016-05-13 12:07 am (UTC)
From: [identity profile] froken-bock.livejournal.com
Я сейчас уже не помню когда точно начали пробовать. На language exchange во Франции в 13 лет каждый ужин деточке наливали по полному бокалу вина. :-)

Но здесь совсем другие законы. Строже немецких, но с 16 он может заказывать и пить в ресторанах. Дома, естественно, раньше. Про то, что творилось у них на sweet 16 parties (абсолютно законно) и говорить не приходится :-).

Date: 2016-05-13 01:28 am (UTC)
From: [identity profile] pro-sha.livejournal.com
Ну вот я спросила у себя в журнале. До 21-года будут давать выпивку все у кого она дома есть и кто сам пьёт :)

Date: 2016-05-12 03:57 pm (UTC)
From: [identity profile] melonka.livejournal.com
Выбрала 2.
Подумала, поначалу, что вдруг детям будет обидно, но потом передумала - не так уж свет клином сошелся на бокале вина за ужином, чтобы кто-то реально страдал от невозможности его выпить.
Я с удовольствием пью, но могу легко пережить без алкоголя без особых страданий и ощущения, что меня чего-то важного лишили. Надеюсь, что мои дети в 20 лет тоже смогут пережить. Не за тем, собственно, они в эту страну в отпуск едут, чтобы законы там понарушать.

Date: 2016-05-12 07:12 pm (UTC)
From: [identity profile] oiseau-russe.livejournal.com
Мне кажется, что если задача "расслабляться у моря и жарить шашлык на мангале" то такая страна для этого не сильно подходит :) А вот если зачем-то мне приспичило именно в страну, где такие порядки, то наверное то, за чем мне туда присписило, перевесит желание выпить бокальчик за ужином. И тогда уж не пьет никто.

Date: 2016-05-12 07:14 pm (UTC)
From: [identity profile] callis.livejournal.com
Больше всего из коментов понравилась идея предположить, с чем связан закон и решить, исходя из этого, что к ним он не относится.

Date: 2016-05-12 08:30 pm (UTC)
From: [identity profile] callis.livejournal.com
Все-таки напишу.

Я тут регистрировалась кое-где, так вот, там кроме графы "национальность" была графа "национальность по самоопределению". То есть ты можешь быть русским африканцем по паспорту, и английским ирландцем в душе.

Если в моей семье двадцатилеьний ребенок употребляет алкоголь наравне со мной, то я самоопределяю его как имеющим равные со мной права на употребление алкоголя. То есть, урезание его прав в силу внешних обстоятельств будет соответственно разделено мной, чтобы не дискриминировать его узаконено.

Идея нарушить закон мне претит, и не в силу неизбежного наказания.

Date: 2016-05-12 09:01 pm (UTC)
From: [identity profile] olga6913.livejournal.com
Постаралась бы выяснить и понять, каким образом можно вычислить, пьют дети или нет. Если никаким и вероятность наступления пагубных последствия для меня ничтожна, я бы не заморачивалась соблюдением именно этого закона чужого монастыря.

Date: 2016-05-12 10:15 pm (UTC)
From: [identity profile] polymeric.livejournal.com
А хрен его знает. На заданный вопрос ответить не могу никак.
Но могу на незаданный :) Когда в гостях в стране Х где пить можно, моему папе пить
было нельзя, никто не пил 2 недели вообще под эгидой "да ну нафиг соблазнять папу."
И никто не умер и отпуск это не омрачило (мне лично) никак.

Date: 2016-05-12 10:19 pm (UTC)
From: [identity profile] verity.livejournal.com
Я бы не пила, наверное, и другим особо не предлагала бы. Но я из семьи, где не пьет практически никто и никогда, так что поставить себя на место семьи, в которой принято выпивать, мне немного сложно.

Date: 2016-05-12 10:47 pm (UTC)
From: [identity profile] trailmax.livejournal.com
Поскольку в комментариях выяснилась страна направления, тоже выскажусь.
Некоторое количество лет назад, сам будучи 18ти летней деточкой побывал в той замечательной стране из трех букв.
Побывал на лето и потусить удалось не один раз. С алкоголем была проблема купить.
А когда эта проблема была решена, то никто никогда нигде не интересовался возрастом моим или собутыльников (такого же возраста).
Причем окружающих часто было много и все осознавали все происходящее.

Я к тому что вам самим решать кому пить или не пить. Но если не устраивать шумных дебошей, то окружающим пофиг.

Date: 2016-05-13 08:39 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_lizzka/
Я честно признаюсь, я бы без малейших душевных терзаний выбрала вариант 1. Да, я понимаю, что это нарушение закона. И я согласна, что так делать нехорошо. Но это настолько против здравого смысла в моем понимании... Но это было бы мое решение, а не решение детей.

Profile

froken_bock

December 2025

S M T W T F S
 12 3456
789 10111213
1415 1617 18 19 20
21 22 23 2425 2627
28 293031   

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Apr. 15th, 2026 03:35 am
Powered by Dreamwidth Studios