[personal profile] froken_bock
Заодно с Сильверстоуном (куда детям в прошлом году Дед Мороз подарил билеты) благодаря совпадению дат заехали на дни открытых дверей в Оксфорд и Кембридж. Деточка старшая еще не получила оценок за экзамены "за 8й класс", так что никаких практических претензий может он хотя бы думать туда поступать или нет, пока что у него нет. Мне лично было жутко интересно посмотреть как оно устроено, абсолютно вне связи с образовательными планами моих детей.

Имхо, open days в британских школах (я в свое время делала рассказ с картинками) или в Оксбридже - это просто уникальный туристический опыт, даже если никаких детей нет как класса. В определенной мере я могу поддержать фырканье моего отпрыска, что это очень академические (это в выбранной им инженерии особенно заметно), posh-лые, too english учебные заведения, явно подходящие не всем даже из тех, кто мог бы туда поступить. Но в одном им не откажешь - абсолютно уникальная система ("tutoring" в оксфордском и "supervisions" в кембриджском случае) обучения, которая их ставит в отдельную категорию по сравнению с любыми другими университетами. И как бы они не соревновались друг с другом, тут они явно объединяются в своей уникальности.



В отличии от большинства других университетов, в Оксбридже абитуриент поступает не на факультет, а в колледж. Ака общежитие. Где он обязан жить, в зависимости от колледжа, как минимум 1й курс, но иногда и все 3-6 лет, даже если его родители живут вон, за углом. Каждый колледж с мелкими исключениями набирает каждый год 5-10 медиков, 5-10 физиков, 5-10 юристов и т.д. То есть условные 200 студентов-первокурсников химфака будут поступать в 30 разных колледжей, а не на один химфак. С чуть отличающимися вступительными критериями. (Там есть много тонкостей про сам процесс поступления и про то, что в итоге 1/3 поступивших окажутся не в том колледже, куда они подавали - но они, наверное, никому не интересны?). В зависимости от объема накопленных за последние лет 800 богатств, колледж предосталяет студентам жилье, еду, бар, тренажерный зал, бассейн, компьютерные залы, библиотеку, спортивные и музыкальные клубы, церковь и т.д. Колледж может раздавать гранты (ой, ужас) и стипендии.

При этом преподаватели того же химфака также распределены между колледжами. В отличии от студентов им не нужно там спать, есть и пить, но они, кроме химфака, работают еще в колледже. Тьюторами(Ox)/супервизороми(Cam). Каждый студент получает тьютора по своей специальности. С которым он 1-2 раза в неделю по часу встречается вечером в колледже в соотношение 1:2 - 1:3 студентов к тьюторам. То есть плюс к лекциям, лабораторным, семинарам и пр., которые за те же £9000 в год студент получает в любом другом университете, здесь он получает еще пару часов в неделю с китайской мамой. К каждой супервизии надо приготовить "домашку" в виде ответов на 6-8 вопросов по темам, которые он сейчас проходит.

Система, естественно, очень дорогая и трудозатратная. Они утверждают, что она стоит результата.

Картинки из гугла: Queen's college в Кембридже, там учился Стивен наш, Фрай - мы туда ходили на экскурсию:

























***

Услышав скептицизм моего отпрыска, один из студентов перед инженерным факультетом решил того переубедить. "Нет-нет, тут все совсем не posh! Полно нормальных людей! Я тоже боялся сначала, но потом оказалось, что здесь все вполне себе обычные ребята. Эту модельку гоночной машины? Да, мы с несколькими друзьями сделали сами. Скинулись своими деньгами и сделали. Всего £50,000 стоила.

***

Колледжи по возможности предоставляют студентам всяческую психологическую помощь. Главных проблем две:

- все поступившие 18 лет до того были самыми умными там, где они были. И вдруг оказываются как все.

- абсолютно все студенты прикладывают огромные усилия, чтобы создать впечатление, что учиться им легко и непренужденно. Соответственно все вновьпоступившие впадают в панику, что ВСЕ вокруг бьют баклуши и ничего не делают, а он один такой тупой, что вынужден пахать с утра до вечера.

****

Хитом поездки стала фраза одной из лекторш, рассказывавшей про вступительные интервью. "Вы можете тренироваться на родных. Например, бабушках. Рассказывайте им о себе. They love you, so they would not be critical".

На последнем предложении зал 13-го века с витражными окнами и сводчатыми деревянными потолками огласился гомерическим хохотом моих детей.

Date: 2015-07-06 11:33 am (UTC)
From: [identity profile] svet-ka.livejournal.com
Да... не знают они наших славянских бабушек, ох не знают. ;)))))

Date: 2015-07-06 11:34 am (UTC)
From: [identity profile] actr.livejournal.com
И мам

Date: 2015-07-06 11:34 am (UTC)
From: [identity profile] actr.livejournal.com
Жаль, что не встретились :))
Моя была в полном восторге и от лекций, и от разговоров с профессорами
Штаты рядом не стояли, это лучшее мероприятие, которое я видела в своей жизни (а я их много насмотрелась)

Date: 2015-07-06 12:44 pm (UTC)
From: [identity profile] froken-bock.livejournal.com
Мы как-то очень спонтанно ...

Мой невысоколобый старший не так, чтобы сильно проникся. ("Невысоколобый" - не в смысле, что он глуп. По моему совсем непредвзятому мнению :)), он точно не глуп. Но он такой классический прикладной технарь - вообще без высокоинтеллектуальной академичности). Но это человек, 5 лет назад однозначно выбравший учиться в бараке с новеньким technology department, а не в обалденном старинном замке с башенками и привидениями :)). То есть он безусловно оценил саму систему, но не мог отделаться от ощущения, что оно там все под Фраев заточено, а не под него :) Ну они и сами подчеркивали в инжиниринге, что они дают куда более теоретическое образование, чем Imperial College или Дарем (они ниже Кембриджа в рейтинге, но в части рейтингов выше Оксфорда).

Абстрактно, не прикладывая к моим детям, было жутко интересно и здорово.

Date: 2015-07-06 01:07 pm (UTC)
From: [identity profile] actr.livejournal.com
Ясно!! Я его отлично понимаю, кстати
Моя как раз жаждет академичности и личных контактов, а не безликого американского монстра на 600 студентов и минимального контакта с профессором
Она смотрела Классикс - и ему в мире почти нет равных

Date: 2015-07-06 11:40 am (UTC)
From: [identity profile] yummy-glutton.livejournal.com
Наблюдала обе эти психологические проблемы на примере сына подруги тут - ну просто слово в слово он рассказывал. Потом его еще засосала безликая капиталистическая машина в Сити, чуть вырвался (еще не полность, правда) :)

Date: 2015-07-06 11:46 am (UTC)
From: [identity profile] erdweibchen.livejournal.com
У тебя одну из картинок раздуло, поправь, пожалуйста, я убилась туда-обратно скроллить, чтоб прочесть. ;)

Date: 2015-07-06 11:50 am (UTC)
From: [identity profile] froken-bock.livejournal.com
Которую? Поправить почему-то не могу - ни один броузер ЖЖ не открывает, но могу убить

Date: 2015-07-06 11:51 am (UTC)

Date: 2015-07-06 11:51 am (UTC)
From: [identity profile] erdweibchen.livejournal.com
Спасибо!

Date: 2015-07-06 11:51 am (UTC)
From: [identity profile] shurra.livejournal.com
У Фрая великолепные мемуары о годах учебы там.
Как я тебе завидую - видеть все это своими глазами! Деткам твоим даже завидовать не буду :))

Date: 2015-07-06 12:40 pm (UTC)
From: [identity profile] gatta-13.livejournal.com
Имея двух детей, где старшей 3 года, и живя совершенно в другой стране, читаю это все со сложными чувствами. :-)

Date: 2015-07-06 12:50 pm (UTC)
From: [identity profile] aloksa.livejournal.com
Значит, вы были в Оксфорде и даже не намекнули? :))))
Я в этот день оказалась как раз в центре, проходила мимо Тринити и Балиол и ругала себя, что не пошла другой дорогой, так как потенциальные абитуриенты с родней и бумажными пакетами из колледжей оккупировали все тротуары.
На мое предложение сходить на день открытых дверей в этом году отпрыск промычал что-то типа "нафига к ним ходить? Они сами к нам приходят!" Но после gcse ему будет уже не отвертеться. Хотя у меня есть подозрение, что он захочет учиться не в том городе, где мамочка за углом живет :))

Date: 2015-07-06 01:18 pm (UTC)
From: [identity profile] froken-bock.livejournal.com
Мы очень спонтанно собрались, да еще попали в 35-градусную жару, в общем какой-то полный дурдом получился :-(. Плюс до нас дошло, что нам надо в Праймарк (сегодня деточка должен был выйти на работу весь в черном :-))) и в Аргос за радио - во время сильверстоуна комментарий слушать. Отличный визит в Оксфорд!!

Date: 2015-07-06 01:56 pm (UTC)
From: [identity profile] aloksa.livejournal.com
Зато вы одним выстрелом вон скольких зайцев убили :))
Как в следующий раз соберетесь в наши края, свистите!

Date: 2015-07-06 12:55 pm (UTC)
From: [identity profile] katevnik.livejournal.com
библиотекааа, какая там библиотекаааа.... %)

Date: 2015-07-06 01:02 pm (UTC)
From: [identity profile] froken-bock.livejournal.com
И открыта во многих колледжах круглосуточно :-)). На экскурсиях дважды студенты говорили, что не купили еще ни одной книжки - если в библиотеке нет, то говоришь им и они ее покупают.

Date: 2015-07-06 01:11 pm (UTC)
From: [identity profile] katevnik.livejournal.com
аааа... там же хочется жииить... %)

Date: 2015-07-06 01:23 pm (UTC)
From: [identity profile] madlen.livejournal.com
Ооо... какие здания!
Про не-posh-лых студентов смешно. :))

Date: 2015-07-06 02:03 pm (UTC)
From: [identity profile] chabibi.livejournal.com
Обожаю читать такие отчеты, ооочень интересно.
Хотя в моем случае это уже смахивает на мазохизм, когда тут из школ и недо-вузов выбираешь.

Date: 2015-07-06 02:23 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_neznakomka_/
Спасибо за рассказ.

>Там есть много тонкостей про сам процесс поступления и про то, что в итоге >1/3 поступивших окажутся не в том колледже, куда они подавали - но они, >наверное, никому не интересны?

Интересны. Если у Вас будет настроение о них написать, с удовольствием прочитаю.

Date: 2015-07-06 04:39 pm (UTC)
hope_t: (Default)
From: [personal profile] hope_t
£9000
а в эту стоимость включена еда/жильё?
у нас стоимость состоит из лекций (за сами лекции и административный кусок) плюс вторая часть это еда/жильё, которая меняется в зависимости от общежития и выбранного плана еды. со второго курса можно не жить в общежитии. в универах штатов у нас цена еще разная для резидентов и приезжих (часто на 1/2 дороже)


у нас у студентов есть "адвайзeры", но они, конечно, уроки не проверяют;) обычно они в начале "пасут" первокурсников, или если у тебя завал с учебой, то будут с тобой вести "воспитательные беседы". (в ссср у нас их называли куратор группы)

тюторы у нас везде "бесплатные", но ты сам должен к ним идти за помощью
Edited Date: 2015-07-06 05:40 pm (UTC)

Date: 2015-07-06 05:51 pm (UTC)
From: [identity profile] actr.livejournal.com
Это имхо совсем другие тьюторы.

Date: 2015-07-06 09:28 pm (UTC)
hope_t: (Default)
From: [personal profile] hope_t
да, совсем другие. я лично с таким контролем учалась бы супер!

Date: 2015-07-06 06:15 pm (UTC)
From: [identity profile] froken-bock.livejournal.com
9000 - это максимальные tuition fees, которые могут брать (и берут лучшие из) университеты в Англии и Уэльсе. С британских и ЕС студентов. С не-ЕС студентов берут больше 20.

Жилье, еда и т.д. - отдельно.

Date: 2015-07-06 09:26 pm (UTC)
hope_t: (Default)
From: [personal profile] hope_t
даже если это только tuition fees - у вас не так уж дорого получается:)
за два семестра мы в прошлом году заплатили tuition fees 7700 (вашими) в хорошем, но не суперском универе....
не резиденты 18000 (British Pound)
Edited Date: 2015-07-06 09:26 pm (UTC)

Date: 2015-07-06 09:30 pm (UTC)
From: [identity profile] froken-bock.livejournal.com
Ну, как бы, вопрос о том, что британские цены на хорошие университеты ниже американских, довольно очевиден. Другое дело, что рассматривать любые цены в отрыве от всего остального - доходов, налогов, медицины, условий кредитования и пр. - достаточно бессмысленно, имхо.

Date: 2015-07-06 09:32 pm (UTC)
hope_t: (Default)
From: [personal profile] hope_t
да, это я понимаю:) но вот когда надо чек выписывать, то сравнение само в голову лезет:)
спасибо за пост - ужасно интересно!

Date: 2015-07-06 09:36 pm (UTC)
From: [identity profile] froken-bock.livejournal.com
Девочка, которая водила нас по Queen's как раз очень резонно сказала, что за бурными протестами народных масс, когда последний раз до 9000 подняли цену - они как-то не на то смотрят. 9000 (в ее случае - 54,000, так как она на медицинском учится) - их надо будет выплачивать когда-нибудь потом, через много лет, маленькими порциями и т.д. А вот цены жилья, еды и пр. - они как раз важны сейчас. Но народ циклится на 9000, а на разницу в остальном как-то не смотрит.

Date: 2015-07-06 05:38 pm (UTC)
From: [identity profile] wattson.livejournal.com
Очень интересно - все все все!
У меня из глаз идет кровь и начинается часотка, когда я думаю о поступлении. Но у нас копенгагенский универ - бесплатный, это как морковка

Date: 2015-07-06 06:28 pm (UTC)
From: [identity profile] froken-bock.livejournal.com
Для нас в Шотландии все университеты бесплатные, но там зависит от специальности - по некоторым отличный выбор (скажем, медицина очень приличная в Эдинбурге, Глазго и Абердине), а по некоторым хуже.

Date: 2015-07-07 09:20 am (UTC)
From: [identity profile] sorcino.livejournal.com
*подумала, что было бы прикольно работать таким тьютором*

Date: 2015-07-07 09:25 am (UTC)
From: [identity profile] na-hrena.livejournal.com
А кто является в данном контексте "китайской мамой"? "То есть плюс к лекциям, лабораторным, семинарам и пр., которые за те же £9000 в год студент получает в любом другом университете, здесь он получает еще пару часов в неделю с китайской мамой."

Profile

froken_bock

December 2025

S M T W T F S
 12 3456
789 10111213
1415 1617 18 19 20
21 22 23 2425 2627
28 293031   

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Apr. 6th, 2026 10:29 pm
Powered by Dreamwidth Studios